дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



5-5/11ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 09 февраля 2011 года

Судья Советского районного суда г. Томска Ситников К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «С»

УСТАНОВИЛ:

17.12.2010 г. и.о. прокурора Советского района г. Томска было вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «С» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности и оборота пиротехнической продукции установлено, что в <адрес> осуществляет деятельность по реализации пиротехнических изделий ООО «С нарушая Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (ППД 01-03 ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009г. № 1052, а именно: незаконно производится продажа пиротехнических изделий, в ЕГРЮЛ в отношении ООО «С» отсутствуют сведения об этом виде деятельности; отсутствуют надлежащим образом заверенные сертификаты соответствия на пиротехнические изделия и товарно-сопроводительные документы; пиротехнические изделия хранятся в помещении, не отгороженном противопожарными перегородками; реализация пиротехнической продукции осуществляется в здании иного назначения; допускается хранение пиротехнических и других взрывоопасных изделий; отсутствует металлический шкаф для хранения пиротехнических изделий; допускается совместное хранение пиротехнических изделий с иными товарами.

В судебном заседании представители ООО «С» Х. и К. пояснили, что согласны не со всеми выявленными нарушениями, признали только факт того, что своевременно не подали в ЕГРЮЛ сведения о торговле пиротехническими изделиями, в настоящее время указанные нарушения устранены. Относительно других нарушений, факт их выявления объяснили человеческим фактором, поскольку продавцы не смогли предоставить необходимые документы, которые в действительности имелись и которые они представили в судебном заседании. Все необходимые накладные и сертификаты имеются, также имеется металлический шкаф, в котором пиротехнические изделия хранятся совместно с оружием. Факт хранения пиротехнических изделий 13.12.10 г. в помещении, не отгороженном противопожарными перегородками совместно с другими товарами объяснили тем, что именно в этот день поступили пиротехнические изделия, что подтверждается товарной накладной от 13.12.2010 г., в связи с чем, в дневное время в данном помещении его сортировали. Кроме их организации в здании на <адрес> больше никого нет, 2 и 3 этажи пустые. В настоящее время торговля пиротехническими изделиями не осуществляется.

Начальник ОГПН Советского района г. Томска М. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки были выявлены нарушения. Необходимые документы представлены не были. Пиротехнические изделия были складированы с другими товарами в необорудованном помещении, шкаф для их хранения показан не был. Ему достоверно не известно, находятся ли в здании на <адрес> иные организации кроме ООО «С».

Факт совершения административного правонарушения суд считает установленным, который подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Согласно Уставу от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «С» является юридическим лицом (л.д. 33). ДД.ММ.ГГГГ ООО «С» зарегистрировано и поставлено на учет в инспекцию ФНС России по г. Томску, что подтверждается свидетельством 70 № 001461526, свидетельством 70 № 001475091 (л.д. 45, 47).

В соответствии с п. 3 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», наряду с ПББ следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009г. № 1052, розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В ЕГРЮЛ в отношении ООО «С» на момент проведения проверки отсутствовали сведения о деятельности в виде розничной торговли пиротехническими изделиями.

Согласно акта проведенной проверки от 13.12.2010г., в ООО «С» отсутствуют сертификаты соответствия на пиротехнические изделия, товарно-сопроводительные документы по каждому наименованию товара, что нарушает п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым при продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации, по требованию потребителя знакомит его с сертификатом, товарно-сопроводительные документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.

На момент проверки было выявлено, что пиротехнические изделия хранятся в помещении, не отгороженном противопожарными перегородками, допускается их совместное хранение с иными товарами, что является нарушением п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009г. № 1052, предусматривающего хранение пиротехнических изделий на объектах розничной торговли в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками, запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами.

В силу ст. ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Наличие в действиях юридического лица – ООО «С» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается также имеющимися в материалах дела документами: актом проверки от 13.12.2010 г. (л.д. 4); справкой начальника ОГАН Советского района г. Томска от 15.12.2010г. (л.д.6); уставом ООО «С (л.д. 32-37); решением единственного участника ООО «С» от 18.05.2010г. (л.д.44); свидетельством о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д. 45); свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002г. (л.д. 46); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 47); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2010 года (л.д. 1-3); определением о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности от 26.01.2011 г. (л.д. 48).

В то же время считаю неустановленным факт нарушения ООО «С» п. 175 ППБ 01-03, согласно которому пиротехнические изделия должны храниться в металлических шкафах, установленных в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками, поскольку были представлены документы и фотографии, подтверждающие его наличие. Также не установлен факт нарушения п. 162 ППБ 01-03, поскольку из представленных суду документов не следует, что в здании на <адрес> находятся какие-либо иные организации.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их допустимыми и достаточными, а вину ООО «С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время ООО «С» устранены выявленные в ходе проверки нарушения, что подтверждается представленными в судебном заседании документами и является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

При указанных обстоятельствах считаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «С» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Советский районный суд г. Томска.

Судья: Подпись.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья: К.Ю. Ситников

Решение вступило в законную силу «___»____________ 20 г.

Судья