административное приостановление деятельности за нарушение ППБ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

28 марта 2011г. г.Томск

Судья Советского районного суда г. Томска Зуев С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «С.»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Советского района г. Томска от 14.03.2011г. в отношении ООО «С.» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

В ходе проведения проверки установлено, что помещения кафе «<данные изъяты>» по адресу: г.Томск, <адрес> эксплуатируется с нарушением правил пожарной безопасности в Российской Федерации: эвакуационные пути и выходы не в полном объеме оборудованы знаками пожарной безопасности; отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара; не проводятся практические тренировки по эвакуации людей; работники кафе допущены к работе без проведения противопожарного инструктажа; руководитель, лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума; помещения разного класса функциональной безопасности не разделены противопожарными преградами; отсутствуют приказы по определению сроков очистки вентиляционных камер, циклонов, фильтров и т.п., а так же акты очистки; помещение не оборудовано внутренним пожарным водопроводом; отсутствует приказ о назначении лица ответственного за эксплуатацию и содержание в технически исправном состоянии установки пожарной автоматики; отсутствует журнал технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией; помещения не оборудованы первичными средствами пожаротушения; отсутствует журнал учета наличия и состояния первичных средств пожаротушения; не произведен замер изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования; дверь эвакуационного выхода из помещения кухни закрыта; в помещении кухни проводится хранение и применение баллонов с горючими жидкостями; к южной стороне здания вплотную возведена самовольная пристройка, степень огнестойкости которой не соответствует степени огнестойкости основного здания; в помещении № 50 заложен оконный проем таким образом в данном помещении отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции. Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административную ответственность по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «С.» - Сорокин В.Б. выявленные нарушения признал, суду пояснил, ч основной объем нарушений устранен, для устранения все выявленных нарушений необходим срок – 7 дней, просит не приостанавливать деятельность кафе, предоставить время для устранения нарушений.

Инспектор ОГПН Советского района г. Томска Ж. подтвердил факт устранения части нарушений, вместе с тем пояснил, что остальные нарушения, которые не устранены, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Изучив материалы административного дела, считаю обоснованным привлечение ООО «С.» к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

В силу ст.20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения суд считает установленным, который подтверждается совокупностью исследованных доказательств, и не оспаривается представителями ООО «С.».

Согласно акту проведенной проверки от 14.03.2011г. были выявлены ряд нарушений ППБ.

В силу п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии со п.98 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

В их число входит вытяжная противодымная вентиляция.

Согласно п. 8.2 СНиП 41-01-2003 системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать из цокольных этажей помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей (независимо от количества людей в этих помещениях).

Согласно акта проведенной проверки от 14.03.2011г. было установлено, что в нарушение п.8.2 СНиП 41-01-2003 помещение № 50 кафе не оборудовано системой вытяжной противодымной вентиляции.

В соответствии с п.16 ППБ в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

В ходе проверки было установлено, что в помещении кафе планы эвакуации людей не соответствуют ГОСТу, практические тренировки не проводятся. Удостоверения о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума руководителя и лиц ответственных за обеспечение пожарной безопасности отсутствуют.

В нарушения п.15 ППБ отсутствует приказ о назначении ответственного лица за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действиям первичных средств пожаротушения.

На основании табл.. 37 приложения 3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» измерения сопротивления изоляции в особо опасных помещениях и наружных установок производится 1 раз в год, в остальных случаях измерения производятся раз в три года.

При проверке акт замера сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования отсутствовал, а имеющиеся документы датированы 3.10.2006г.

Пункт 52 ППБ устанавливает, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

В соответствии с п. 24 ППБ временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м, однако в нарушение указанных требований вплотную к зданию возведена самовольная пристройка.

В силу ст. 38 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (в ред. от 22.07.2008г. с изм. от 14.03.2009г. «О пожарной безопасности»), ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Нежилые помещения расположенные по адресу: г.Томск, <адрес> находятся в пользовании ООО «С.» на основании договора аренды от 01.03.2010г., предусматривающего ответственность арендатора за нарушение правил пожарной безопасности.

Согласно ст.4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по проведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

При назначении наказания суд учитывает, что часть нарушений ООО «С.» устранена.

ООО «С.» как субъект гражданских отношений обязано обеспечить безопасную эксплуатацию помещения кафе и принимать меры по приведению инженерно-технических коммуникаций здания в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами, в том числе стандартами и правилами в области пожарной безопасности, своевременно организовать осмотры и ремонт либо реконструкцию помещения.

Данных о том, что у ООО «С.» не имелось возможности для соблюдения установленных норм и правил содержания здания, а также о том, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат, не представлены они и представителем ООО» С.» Сорокиным В.Б.

Таким образом, деяние, совершенное ООО «С.» выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.

Поскольку ООО «С.» нарушены требования пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Учитывая, что в настоящее время принимаются меры по устранению указанных нарушений, считаю достаточным срок административного приостановления деятельности в 20 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «С.» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 суток.

Запретить ООО «С.» осуществлять свою деятельность в помещении кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г.Томск, <адрес>

Постановление подлежит немедленному исполнению

На постановление может быть подана жалоба в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу 08.04.2011 г.

Публикацию разрешаю 27.04.2011 г. Зуев С.А.