отменено. прекращено за отсутствием состава правонарушения



12-377/10

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 08 сентября 2010 г.

Судья Советского районного суда г. Томска Ситников К.Ю. рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области Ильина А.П. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а но в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27.05.2010 г. Ильин А.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

С данным постановлением Ильин А.П. не согласился и обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что в соответствии с планом закупок Управления Россельхознадзора по Томской области на 2009 год было запланировано размещение заказа путём запроса котировок на поставку форменной одежды в сумме 84 000 рублей у субъектов малого предпринимательства. При этом общий объём средств, согласно Перечню, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 462, составил по плану на 2009 год 79 1300 рублей. В связи со снятием лимитов бюджетных обязательств в сумме 1050100 рублей (расходное расписание от 17.03.2009 г. № 081/80879/04) заказ для субъектов малого предпринимательства запланированный на 2009 год не был размещён. С учётом изложенного, дело подлежит прекращению, в связи с отсутствием вины.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области– Б. жалобу поддержал по указанным в ней основаниям, пояснил, что было запланировано на 2009 г. размещение заказов у субъектов малого предпринимательства, однако они не размещались в связи со снятием лимитов бюджетных обязательств в сумме 1050100 рублей и отсутствием для этого денежных средств.

Выслушав представителя заявителя, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области, изучив материалы дела, нахожу постановление от 27.05.2010 г.подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, государственным заказчиком — Управлением Россельхознадзора по ТО общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг на 2009 г., согласно перечню составил 10571, 4 тысяч рублей, при этом заказы для субъектов малого предпринимательства посредством торгов или запроса котировок не размещались.

Согласно ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон 94-ФЗ) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».

Минимальный объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства (10% от общего годового объема поставок) составляет 1057140 рублей и максимальный объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа (20%), - 2114280 рублей.

Из представленных Управлением Россельхознадзора по ТО документов (расходное расписание от 17.03.2009 г. № 081/80879/04, справка) следует, что 17.03.2009 года были сняты лимиты бюджетных обязательств на приобретение основных средств на сумму 1050100 рублей, что составляет около 10% от общего годового объема поставок.

В связи с указанными обстоятельствами, полагаю, что руководитель Управления Россельхознадзора по ТО не имел возможности проведения торгов у субъектов малого предпринимательства, в связи с чем отсутствует вина в несоблюдении требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В постановлении о назначении административного наказания от 26.05.2010 г. указанным доводам об отсутствии возможности исполнить требования закона о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства, в связи со снятием лимитов бюджетных обязательств в сумме 1050100 рублей, оценка дана не была.

Таким образом, на основании исследованных материалов дела, прихожу к выводу, что в действиях руководителя Управления Россельхознадзора по ТО Ильин А.П. отсутствует вина, а следовательно состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление от 26.05.2010г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области о привлечении руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области ФИО6 к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии решения.

решение вступило в законную силу 21.10.2010 г.

Публикацию разрешаю 13.12.2010 г.

Судья: К.Ю. Ситников