№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Томск 20 августа 2010 года
Судья Советского районного суда г. Томска Кандаурова С.В., рассмотрев жалобу Аулова Д.С. на постановление ОБ ДПС ГИБДД при УВД по Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением ОБ ДПС ГИБДД при УВД по Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ Аулов Д.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.16 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Аулов Д.С. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить как необоснованное. Указывает, что нет сведений о том, каким техническим средством проводилась съемка автомобиля, на фотографии не отражен дорожный знак 3.27, нарушение которого вменяется, и место правонарушения, что не позволяет установить событие правонарушения.
В судебном заседании Аулов Д.С. доводы жалобы поддержал, просил постановление ОБ ДПС ГИБДД отменить и производство по делу прекратить.
Заслушав заявителя, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что постановление ОБ ДПС ГИБДД при УВД по Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.
В соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 12-40 часов по адресу <адрес> водитель транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак № нарушил п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно требование дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена».
Данное постановление вынесено на основании материалов, полученных с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - специальные технические средства) к ответственности может быть привлечен собственник (владелец) транспортного средства.
В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, данные положения не освобождают лицо, составляющее постановление по делу об административном правонарушении, от выяснения обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ и представления доказательств наличия данных обстоятельств.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Статьей 26.8 КоАП РФ предусмотрено, что под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица - п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из предоставленного суду административного материала, а именно постановления по делу об административном правонарушении, составленного с использованием данных специального технического средства, не представляется возможным сделать однозначный вывод об обстоятельствах правонарушения, административное расследование по делу не проводилось.
Так, представленная фотофиксация правонарушения не содержит данных о месте правонарушения – <адрес>, наличии на данном участке дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена». В представленных суду материалах также отсутствуют сведения о примененном средстве фото- и киносъемки, его технических характеристиках.
Тем самым, представленные материалы не позволяют установить событие правонарушения, предусмотренного ст. 12.16 КоАП РФ.
Таким образом, должно быть принято решение об отмене постановления по делу и о прекращении производства по делу с учетом наличия обстоятельств, установленных в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление ДПС ГИБДД при УВД по Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Аулова Д.С. отменить, производство по делу в отношении Аулова Д.С. прекратить.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: С.В. Кандаурова