РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
г.Томск 23 июля 2010 года
Судья Советского районного суда г.Томска Богданов М.А., рассмотрев жалобу Пелымского О.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Томской области от 18.05.2010 г. директору Томского филиала ОАО <данные изъяты> Пелымскому О.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 800 рублей.
Пелымский О.А. привлечен к административной ответственности за то, что, являясь должностным лицом Общества, ответственным за осуществление деятельности Томского филиала ОАО <данные изъяты> допустил нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (горячее водоснабжение). А именно, не организовал работы по предоставлению потребителям услуг, соответствующих обязательным требованиям нормативов и стандартов по снабжению тепловой энергией в горячей воде – в жилой дом по <адрес> в <адрес> в период с 31.03.2010 г. по 04.05.2010 г.
Пелымский О.А. обратился в суд с жалобой на постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указано, что собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> выбран способ управления домом – Товарищество собственников жилья, а именно, ТСЖ <данные изъяты> Именно ТСЖ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. является исполнителем коммунальных услуг. Между ТСЖ <данные изъяты> и ОАО <данные изъяты> заключен договор, согласно которому энергоснабжающая организации (ЭСО) поставляет, а абонент получает и оплачивает тепловую энергию. Согласно п.2.2.4 договора при нарушении Абонентом обязательств по оплате тепловой энергии, ЭСО имеет право после предварительного предупреждения прекратить полностью или частично подачу тепловой энергии.
В связи с наличием дебиторской задолженности ТСЖ перед ОАО <данные изъяты> по предварительному уведомлению, согласно условиям договора было произведено отключение дома от горячего водоснабжения в соответствии с условиями договора.
Указанное обстоятельство не учтено при вынесении постановления по делу.
По мнению заявителя, Абонентом (потребителем) тепловой энергии, предоставляемой ОАО <данные изъяты> является <данные изъяты>, а не население.
Так, согласно п.17 ст.2 ФЗ № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса являются лица, приобретающие по договору тепловую энергию для собственных хозяйственно-бутовых или производственных нужд. В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в многоквартирных домах являются, в том числе, товарищества собственников жилья, которые приобретают указанные услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме.
Обязанностями по поддержанию нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами устанавливается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 307 от 23.05.2006 г.
В силу п.3 Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по горячему водоснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно п.5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед своими потребителями. А соответствии с п.75 Правил исполнитель несет установленную законодателем ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, по мнению заявителя, исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ <данные изъяты> а не ОАО <данные изъяты> соответственно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Кроме того, по мнению заявителя, привлечение его к административной ответственности является необоснованным, поскольку он не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом Филиала ОАО <данные изъяты> а в своей деятельности подчиняется генеральному директору общества.
В судебном заседании защитник Пелымского О.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления не нахожу.
В соответствии со ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание назначается, в том числе должностным лицам, допустившим нарушение нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальным услугами.
В соответствии с Уставом (утвержденным решением общего собрания акционеров общества от ДД.ММ.ГГГГ протокол №) ОАО <данные изъяты> № является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по поставке электрической и тепловой энергии, производству электрической и тепловой энергии, диспетчерскому управлению и соблюдению режимов энергоснабжения и энергопотребления, обеспечению эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Довод заявителя об отсутствии состава административного правонарушения является неубедительным.
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО <данные изъяты> и ТСЖ <данные изъяты> действительно заключено соглашение на отпуск и потребление тепловой энергии.
Исполнителем коммунальных услуг, вопреки доводам заявителя, в данном случае является ОАО <данные изъяты>», а не ТСЖ <данные изъяты>», выступающее фактически посредником между потребителем услуг – населением и энергоснабжающей организацией, поскольку ТСЖ не является производителем коммунального ресурса.
Согласно п.9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с п.85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
В соответствии с п.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Из материалов дела усматривается, что в результате ограничения горячего водоснабжения жилого дома по <адрес> были нарушены права потребителей, выполняющих обязательства по оплате коммунальных услуг.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что административное правонарушение имело место. Пелымским О.А. неверно истолкованы нормы действующего законодательства и Правил предоставления коммунальных услуг.
Должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Такими функциями на момент совершения правонарушения обладал Пелымский О.А.
Согласно п. 6.1, п. 6.3 Положения о Томском филиале <данные изъяты> (утв. приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №) оперативное руководство деятельностью филиала осуществляет директор в соответствии с трудовым договором.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ директором Томского филиала ОАО <данные изъяты> назначен Пелымский О.А. Согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ТФ, выданной ОАО <данные изъяты> на имя Пелымского О.А., ему поручено осуществлять установленные действия, в том числе:
- осуществлять руководство деятельностью Томского филиала ОАО <данные изъяты>
- представлять интересы ОАО <данные изъяты> во всех органах государственной власти РФ, субъектов РФ;
- принимать решения, издавать локальные нормативные акты (приказы, указания, распоряжения и пр.), обязательные для исполнения всеми работниками филиала;
- распоряжаться с правом первой подписи денежными средствами на расчетном счете Томского филиала ОАО <данные изъяты> в том числе с правом первой подписи чековой книжки;
- подписывать (утверждать) любую исходящую документацию (письма, запросы, претензии, заявления и др.).
С учетом изложенного в действиях Пелымского О.А. как должностного лица – директора Томского филиала ОАО <данные изъяты>» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который как руководитель энергоснабжающей организации допустил нарушение нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальным услугами.
С учетом изложенного, привлечение Пелымского О.А. к административной ответственности является обоснованным.
Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенных при производстве по делу, не установлено. Наказание назначено Пелымскому О.А. в соответствии с требованиями 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения, является справедливым.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Решил:
Постановление руководителя Государственной жилищной инспекции Томской области от 18.05.2010 г. в отношении Пелымского О.А., оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.
Решение вступило в законную силу 07.09.2010 г.
Опубликовать на сайте "___"________2010 г.
Судья: М.А. Богданов