№
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Томск 08 сентября 2010 года
Судья Советского районного суда г. Томска Кандаурова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Адама В.В. на постановление заместителя начальника Департамента финансов Томской области Кузнецовой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Томской области Кузнецовой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № директор <данные изъяты> Адам В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Адам В.В. обратился в суд с жалобой, указав, что не был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, в материалах дела нет достаточной совокупности доказательств события правонарушения и виновности в нем Адама В.В.
В судебное заседание Адам В.В. не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в своё отсутствие с участием представителя- адвоката Камалтынова А.В.
В судебном заседании представитель Адама В.В. –адвокат Камалтынов А.В. доводы жалобы поддержал, по основаниям в ней изложенным.Изучив материалы дела, заслушав стороны, судья полагает, что жалоба Адама В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Адам В.В. был привлечен к административной ответственности как должностное лицо - директор ОГУК «Томский областной Российско-Немецкий Дом».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении был решен вопрос о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, о чем в случае необходимости выносится определение.
Данное требование закона Департаментом финансов Томской области было соблюдено, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которое ДД.ММ.ГГГГ отправлено на рабочий адрес должностного лица Адама В.В.
Учитывая, что в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, документы, составляемые, уполномоченным должностным лицом при производстве по делам об административных правонарушениях (уведомление о вызове, протокол и др.), направляются на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации, филиала или иного обособленного подразделения). На домашний адрес должностного лица документы направляются только в случае невозможности надлежащего уведомления должностного лица по рабочему адресу.
Направленное на имя директора в адрес <данные изъяты> определение с уведомлением о времени и месте рассмотрения дела было получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющимся в материалах дела об административном правонарушении почтовым уведомлением. Заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало.
Вышеизложенное подтверждает, что обязанности уполномоченных органов по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу, выполнены. При таких обстоятельствах, должностное лицо Департамента финансов Томской области было вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, оснований для отложения дела у должностного лица Департамента финансов Томской области не имелось.
С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца, отложение рассмотрения дела не отвечало бы задачам производства по делам об административных правонарушениях, закрепленным в ст. 24.1 КоАП РФ.
Вина Адама В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств.
Департаментом финансов Томской области в апреле 2010 года была проведена плановая проверка в ОГУК «Томский областной Российско-немецкий Дом» по вопросу соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за 2009 год.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен единый порядок размещения заказов.
В соответствии с ч.3 ст. 18 ФЗ № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта. Законодатель определил обязанность государственных и муниципальных заказчиков своевременно направлять сведения о заключении контракта, внесении изменений в контракт и исполнении (расторжении) контракта в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган.
Согласно Положению о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, утвержденному постановлением Губернатора Томской области от 24.02.2010 г. № 9 уполномоченным органом на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, является Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (ранее - Департамент государственного заказа и ценовой политики Томской области).
В соответствии с ч. 3 ст. 18 ФЗ № 94-ФЗ сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов орган (Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области) для внесения в реестр государственных контрактов в течение трех рабочих дней со дня исполнения государственного контракта.
Сведения об исполнении государственного контракта на оказание услуг по передаче тепловой энергии с ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (срок действия контракта - до ДД.ММ.ГГГГ) в уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования государственного заказа Томской области (до ДД.ММ.ГГГГ - Департамент государственного заказа и ценовой политики Томской области) не представлены.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного иль муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекте Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
<данные изъяты> действует на основании Устава, утвержденного Приказом Департамента по культуре Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно пункту 1.1 Устава <данные изъяты> финансируется из областного бюджета на основании сметы доходов и расходов.
На основании пункта 4.1 Устава, для достижения уставных целей <данные изъяты> имеет право самостоятельно приобретать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств, в установленном порядке определять размер средств, направляемых на техническое и социальное развитие Учреждения в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, <данные изъяты>, являясь государственным заказчиком, вправе размещать государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области.
Согласно ст. 62 Федерального закона № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1 Устава <данные изъяты> возглавляет директор. На основании пункта 5.3 Устава директор <данные изъяты> действует от имени Учреждения без доверенности, в установленном порядке распоряжается имуществом Учреждения, совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения.
Адам В.В. назначен на должность директора <данные изъяты> приказом Комитета по культуре, кинофикации и туризму Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №, исполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в <данные изъяты>, то есть является должностным лицом в соответствии статьей 2.4 КоАП РФ, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Законодатель определил обязанность государственных и муниципальных заказчиков своевременно направлять сведения о заключении контракта, внесении изменений в контракт и исполнении (расторжении) контракта в уполномоченные на ведение реестров контрактов органы.
Адам В.В., являясь должностным лицом государственного заказчика, в нарушение требований ч. 3 ст. 18 ФЗ № 94-ФЗ не направил в течение трех рабочих дней сведения об исполнении государственного контракта на оказание услуг по передаче тепловой энергии с ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (срок действия контракта - до ДД.ММ.ГГГГ) в уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (до ДД.ММ.ГГГГ - Департамент государственного заказа и ценовой политики Томской области), то есть нарушил статью 19.7.4 КоАП РФ.
Выявленное в деятельности директора <данные изъяты> нарушение отвечает признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, состав правонарушения является формальным, его наличие подтверждено.
Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значения для наступления ответственности за данное правонарушение. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям.
Учитывая изложенное оснований для отмены постановления заместителя начальника Департамента финансов Томской области Кузнецовой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ процессуальных нарушений допущено не было.
Наказание назначено в соответствии со степенью совершенного административного правонарушения с учетом степени его общественной опасности в пределах санкции ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление заместителя начальника Департамента финансов Томской области Кузнецовой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты> Адама В.В. оставить без изменения, жалобу Адама В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения через Советский районный суд г. Томска.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: С.В. Кандаурова