Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Томск 30 марта 2011г.
Судья Советского районного суда г.Томска Зуев С.А., рассмотрев жалобу Костарева П.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области № № от 10.02.2011г. член котировочной комиссии Костарев П.В. привлечен к административной ответственности по ч.14 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Костарев П.В. не оспаривая состав административного правонарушения обратился в суд с жалобой, в котором просит освободить его от административной ответственности в связи с тем, что за одно и то же административное правонарушение он был дважды привлечен к административной ответственности как глава <адрес> сельского поселения и как член котировочной комиссии.
Обжалуемое постановление антимонопольного органа было получено по почте 24.02.2011г., поэтому считает, что срок на обжалование не пропущен.
Довод Костарева П.В. подтвержден уведомлением о вручении копии постановления.
При таких обстоятельствах, срок обжалования постановления антимонопольного органа о привлечении Костарева П.В. к административной ответственности подлежит восстановлению.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил. Судья определил рассмотреть дело без участия заявителя, поскольку его позиция доведена до суда в жалобе, пояснениях.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что указанная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.14 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом котировочной комиссии сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня.
В соответствии с ч.4 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд», результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Прокурор, административный орган установили и материалами дела подтверждается, что член котировочной комиссии – председатель комиссии Костарев П.В., -жностным лицом -чиком вержден уведомлением о вручении копии постановления при проведении 8.07.2010г. запроса котировок на ремонт <адрес> по адресу <адрес> Яр <адрес> в нарушение ч.4 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд» не подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № от 18.03.2010г., в то время, как на нем лежала обязанность подписать протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух рабочих дней и направить его победителю конкурса.
Указанное нарушение было устранено Костаревым П.В. лишь после выявления его УФАС по Томской области.
Таким образом, членом котировочной комиссии Костаревым П.В. допущено нарушение ч.4 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.7.30 КоАП РФ.
Вина Костарева П.В. как члена котировочной комиссии в совершении проступка, предусмотренного ч.14 ст.7.30 КоАП РФ подтверждена постановлением заместителя прокурора <адрес> от 25.01.2011г., объяснением Костарева П.В., который с нарушением согласился, протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № от 8.07.2010г., не подписанным Костаревым П.В., распоряжением о создании комиссии по котировочным заявкам от 10.02.2010г., в которую в качестве ее члена (председателя) входит Костарев П.В.
Довод заявителя о том, что за одно и то же административное правонарушение он был дважды привлечен к административной ответственности как глава <адрес> сельского поселения и как член котировочной комиссии, не основан на законе.
В соответствии со ст.7 Закона 94-ФЗ на комиссию по размещению заказов путем запроса котировок цен и на заказчика возложены различные функции и обязанности, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исходя из этого обстоятельства установлена и административная ответственность каждого из субъектов.
Кроме того, по ч.14 ст.7.30 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо заказчика так и член котировочной комиссии.
Лицом, ответственным за данное правонарушение является председатель котировочной комиссии - Костарев П.В., выполняющий функции председателя котировочной комиссии на основании распоряжения от 10.02.2010г., которым создана котировочная комиссия в составе: Костарева П.В., Г., В., В., В.
Судом установлено, что 8.07.2010г. Костырев П.В., в нарушение ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ, не подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и как член котировочной комиссии, и как должностное лицо заказчика, при этом, как отмечено выше, и член котировочной комиссии и должностное лицо заказчика являются самостоятельными специальными субъектами административной ответственности за нарушения Закона о размещении заказов при осуществлении государственных закупок.
Костарев П.В., являющийся Главой сельского поселения, как должностное лицо муниципального заказчика подлежал административной ответственности при совершении им административного правонарушения в связи с неисполнением своей служебной обязанности подписать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленный законом срок и направить его победителю конкурса.
Как член котировочной комиссии он подлежит ответственности за невыполнение требования, установленного Законом 94-ФЗ для члена котировочной комиссии подписать этот протокол в установленный законом срок.
Таким образом, Костыревым П.В. совершено два самостоятельных административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.14 ст.7.30 КоАП РФ.
Судья не усматривает процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления, обстоятельства дела на основании исследованных доказательств установлены руководителем антимонопольной службы правильно, полно и объективно. Наказание назначено в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, за каждое совершенное административное правонарушение.
Оснований для освобождения Костарева П.В. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судья не усматривает.
Доказательств тяжелого материального положения заявителя материалы дела не содержат, каких-либо данных о несоразмерности санкции допущенному нарушению не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно административное наказание назначено Костареву П.В. административным органом правильно, в соответствии с санкцией ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом, оно применено в пределах цивилизованных стандартов, и не имеет целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области № 03-09/14-11 от 10.02.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена котировочной комиссии (председателя комиссии) Костарева П.В. - оставить без изменения, а жалобу Костарева П.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня получения копии решения.
решение вступило в законную силу 26.05.2011 г.
ФИО9: Судья: С.А.Зуев
<данные изъяты>
<данные изъяты>в