Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 23 мая 2011г. г.Томск Судья Советского районного суда г. Томска Зуев С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН (ИОА СО РАН) Матвиенко Г.Г. на постановление по делу об административном правонарушении №, УСТАНОВИЛ: Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области директор Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН (ИОА СО РАН) Матвиенко Г.Г. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ как должностное лицо государственного заказчика утвердил документацию об открытом конкурсе «Поставка волоконного лазера ИЛМИ-1-50 или аналога – 1 шт.» (далее — Документация об аукционе), содержащую требования, нарушающие часть 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон, Федеральный закон 94-ФЗ), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В жалобе на данное постановление Матвиенко Г.Г. просит его отменить, дело производством прекратить в связи с малозначительностью допущенного им правонарушения, а также в связи с тем, что требование о предоставлении сведений о наименовании и организационно-правовой форме или имена всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%, свидетельство о регистрации, прежнее наименование организации, банковские реквизиты – содержаться в ЕГРЮЛ, соответственно данное требование не нарушает прав участников конкурса, а требование указать телефон, факс и адрес электронной почты могут быть приурочены к «номеру контактного телефона», предусмотренного Федеральным законом 94-ФЗ. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. С учетом мнения защитника заявителя – Игнатовой Е.Ю., судья определил рассмотреть дело без участия заявителя, поскольку его позиция доведена до суда в жалобе, интересы заявителя представлены Игнатовой Е.Ю. В судебном заседании представитель Матвиенко Г.Г. – Игнатова Е.Ю. жалобу доверителя поддержала по указанным в ней основаниям. Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ директор Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН (ИОА СО РАН) Матвиенко Г.Г. как должностное лицо государственного заказчика утвердил документацию об открытом конкурсе на «Поставка волоконного лазера ИЛМИ-1-50 или аналога – 1 шт.», содержащую требования, нарушающие часть 4 статьи 25 Закона 94-ФЗ, и часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: Пунктом 3.2.1 Документации об открытом конкурсе установлено требование к предоставлению участником открытого конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, указанных в извещении о проведении конкурса. В п.17.3 извещения указано требование предоставить анкету участника конкурса по форме, разработанной заказчиком, которая является разделом I.4.3 документации об открытом конкурсе. В данной анкете указано требование о предоставлении сведений, не предусмотренных ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ, а именно, об именах всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%, свидетельства о регистрации, прежнем наименовании организации, банковских реквизитах, факса и адреса электронной почты участника размещения заказа. При этом документация об открытом конкурсе не содержит указания на то, что в случае не заполнения, либо частичного заполнения сведений, установленных заказчиком в форме анкеты участника конкурса не повлечет за собой отклонения такой заявки участника размещения заказа, а следовательно, требование о заполнении формы анкеты участника конкурса является обязательным для участника конкурса. В установленном частью 3 статьи 25 Федерального закона 94-ФЗ исчерпывающем перечне документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, отсутствует требование о предоставлении в составе заявки сведений и документов об именах всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%, свидетельства о регистрации, прежнем наименовании организации, банковских реквизитах, факса и адреса электронной почты участника размещения заказа. В соответствии с частью 4 этой же статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи документов и сведений, не допускается. В соответствие с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением. Таким образом, установление в анкете требований по предоставлению в составе заявки на участие в конкурсе сведений и документов об именах всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%, свидетельства о регистрации, прежнем наименовании организации, банковских реквизитах, факса и адреса электронной почты участника размещения заказа, является административным правонарушением. Указанные обстоятельства подтверждены специальной частью документации об аукционе «Поставка волоконного лазера ИЛМИ-1-50 или аналога – 1 шт.», утвержденная Матвиенко Г.Г.; формой анкеты; объяснением Матвиенко Г.Г. В соответствии с Уставом Институт оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН выступает государственным заказчиком, в том числе, при размещении заказов на поставку товаров, работ, услуг, соответственно субъектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностное лицо Института. Должностным лицом подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. В данном случае такими функциями обладает руководитель (директор Института). В соответствии с Постановлением президиума РАН от ДД.ММ.ГГГГ № директором Института назначен Матвиенко Г.Г. Таким образом, Матвиенко Г.Г. на момент утверждения конкурсной документации являлся должностным лицом подлежащим административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ. Судья не усматривает процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления, обстоятельства дела на основании исследованных в судебном заседании доказательств установлены заместителем руководителя антимонопольной службы правильно, полно и объективно. Оснований для освобождения Матвиенко Г.Г. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судья не усматривает. Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Доводы заявителя и его защитника об отсутствие вредных последствий не влияют на законность и обоснованность принятого решения, и не имеет значения для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку состав административного правонарушения является формальным, окончен с момента утверждения директором Института конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Доказательств тяжелого материального положения заявителя материалы дела не содержат, каких-либо данных о несоразмерности санкции допущенному нарушению не имеется. Следовательно, административное наказание назначено Матвиенко Г.Г. административным органом правильно, в соответствии с санкцией ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства, при этом, оно применено в пределах цивилизованных стандартов, и не имеет целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области о привлечении Матвиенко Г.Г. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Матвиенко Г.Г. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии решения. Решение вступило в законную силу 15.06.2011 г. Публикацию разрешаю 10.08.2011 г. <данные изъяты> <данные изъяты>