дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.34 КоАП РФ



12-340\11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г.Томск 17 ноября 2011 года

Судья Советского районного суда г. Томска Ситников К.Ю., рассмотрев жалобу Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского судебного района г. Томска от 22.08.2011г. о прекращении в отношении ОАО производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского судебного района г. Томска от 22.08.2011г. в отношении ООО было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, Главный государственный инспектор Советского района г. Томска по пожарному надзору М обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить в связи с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ. В обосновании жалобы указано, что в ходе проверки ОАО « » было установлено, что с момента согласования паспорта безопасности розничного рынка были произведены изменения объемно-планировочных решений (возведен новый торговый зал), смонтированы новые системы противопожарной защиты, являющиеся техническими средствами обеспечения безопасности. Было установлено, что изменена организационная форма юридического лица. В связи с данными изменения в орган государственного пожарного надзора на согласование новые схемы размещения торговых мест на розничном рынке не предоставлялись. Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует дата и место совершения административного правонарушения, время его совершения.

В судебном заседании Главный государственный инспектор Советского района г. Томска по пожарному надзору М жалобу поддержал по изложенным доводам, дополнил, что на момент проведения проверки ОАО » было обнаружено, что на Фрунзенском рынке появилась дополнительная торговая площадь - торговый зал , в связи с чем изменилась организация деятельности ОАО « что потребовало осуществить разработку и утверждение новой схемы размещения торговых мест и согласовать ее с уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности органами, чего ОАО « » сделано не было. На момент составления протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ, схема размещения торговых мест согласована с уполномоченными органами не была. ОАО « » не были предоставлены сведения, касающиеся ввода в эксплуатацию торгового зала .

Представитель ОАО « », надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разработка и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором ОГПН Советского района г. Томска М по результатам проверки в отношении ОАО « » ( <адрес>), которая проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ОАО « » был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представитель ОАО « » М. с нарушениями согласился, обязался их устранить в установленный предписанием срок.

В ходе проведения проверки было установлено, что в здании ОАО « организован розничный рынок, схема размещения торговых мест на розничном рынке не согласована с органом государственного пожарного надзора (ОНД Советского района г. Томска) после изменения наименования рынка, изменения организации его деятельности, изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности.

Согласно п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 271-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст. 15 указанного Федерального закона, торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с п.п.1,2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений", паспорт безопасности розничного рынка с учетом его типа, номенклатуры и объема реализуемых на рынке товаров и оказываемых услуг (выполняемых работ) и по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка утверждается управляющей рынком компанией.

Пункт 6 Требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений, предусматривает, что в разделе паспорта "Общие сведения о рынке", кроме прочих указывается и количество торговых мест в соответствии со схемой размещения торговых мест.

Из п. 11 Требований оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений следует, что в разделе паспорта "Обеспечение пожарной безопасности" указываются сведения о наличии правил пожарной безопасности на рынке и иной документации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, о наличии и состоянии путей эвакуации, подъездов для пожарных машин, систем пожарной сигнализации, установок пожаротушения, дымоудаления, других противопожарных систем, средств и оборудования (пожарных щитов, противопожарного внутреннего водопровода, пожарных гидрантов, кранов, рукавов, огнетушителей, аварийного освещения выходов, автоматических доводчиков на дверях лестничных клеток в многоэтажных зданиях и других средств и оборудования), а также о наличии размещенной в доступном месте информации о правилах пожарной безопасности.

Согласно п.14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений", в случае реорганизации компании, изменения наименования и типа рынка, изменения организации его деятельности, организации охраны и защиты рынка, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности компания вносит соответствующие изменения в паспорт не позднее 10 дней с даты изменения. Компания обязана в 3-дневный срок с даты внесения таких изменений уведомить об этом в письменной форме согласующие органы, а также территориальный орган безопасности.

Из материалов дела следует, что <адрес> в <адрес>, была осуществлена пристройка зала , то есть появилась дополнительная торговая площадь, что повлекло изменение организации деятельности ОАО « », в связи с чем возникла необходимость в осуществлении разработки и утверждении новой схемы размещения торговых мест и согласовании ее с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности органами.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ изменилась организационно-правовая форма юридического лица с ЗАО « » на ОАО « ».

В апреле 2011г. ОАО « » было получено от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> согласование изменений в план размещения торговых места на

Однако, на момент проведения проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО « » отсутствовала новая согласованная с уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности органами схема размещения торговых мест. Данная схеме была согласована лишь после проведения начальником ОДН <адрес> проверки, о чем свидетельствует сопроводительное письмо генерального Директора ОАО « » Р. на имя Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору о согласовании изменений в размещении торговых мест на , связанных с открытием нового торгового зала и расстановкой торговых мест по товарным группам, которое поступило в ОГПН ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), то есть после проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства не установлен факт разработки и утверждения ОАО « » схемы размещения торговых мест на розничном рынке после открытия нового торгового зала. Поскольку схема размещения торговых мест на момент осуществления проверки не была утверждена и согласована в установленном законом порядке, невозможно говорить о ее наличии на тот период времени.

Кроме того, при проведении проверки в ОАО « », Главному государственному инспектору <адрес> по пожарному надзору не была представлена новая схема размещения торговых мест на , что свидетельствовало о ее отсутствии.

С момента возведения нового торгового зала до проведения проверки прошел значительный период времени. Доказательств невозможности ОАО « » разработать, утвердить и согласовать в установленном законом порядке новой схемы размещения торговых мест на розничном рынке, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, мировым судьей сделан не основанный на материалах дела вывод о том, что на момент составления протокола у ОАО « » имелась схема размещения торговых мест на розничном рынке, согласованная в соответствии с действующим законодательством, и данная схема была согласована до размещения дополнительных торговых мест.

Поскольку при рассмотрении дела мировым судьей не были выполнены требования ст.26.1, 26.11 КоАП РФ, не дана оценка исследованным доказательствам, то есть не были выполнены предусмотренные ст.ст.24.1 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушения, дело подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Отменить постановление мирового судьи судебного участка Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении ОАО « » производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Советского судебного района <адрес>.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: /подпись/

Копия верна.

Публикацию разрешаю