жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ удовлетворена



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Томск 30 января 2012 года

Cудья Советского районного суда г. Томска Цой А.А., рассмотрев жалобу Нора И.В. на постановление Отдела УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска от 09.12.2011 о привлечении Нора И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ,

установил:

постановлением Отдела УФМС России по Томской области в Советском районе г.Томска от 09.12.2011 Нор И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, выразившегося в проживании с 15.11.2011 без регистрации по месту жительства, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Нор И.В. в срок, предусмотренный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление о привлечении его к административной ответственности является незаконным и необоснованным, а потому подлежит отмене, а дело прекращению, поскольку 15.11.2011 он был снят регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с переездом на место жительства в г. Томск. 16.11.2011 он заболел и прибыл в г. Томск 09.12.2011, в тот же день явился в паспортный стол для регистрации по месту жительства, работником которого был направлен в Отдел УФМС России по Томской области, поскольку с момента снятия с регистрации прошло более 7 суток. При составлении протокола пояснил, что прибыл в г. Томск 09.12.2011 и сразу обратился в паспортный стол для регистрации.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания Нор И.В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от него не поступило.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Часть 1 ст. 19.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за проживание по месту жительства гражданина Российской Федерации без регистрации по месту жительства.

Обязанность граждан РФ регистрироваться по месту жительств установлена Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Согласно ст. 6, 7 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства в случае изменения места жительства производится органом регистрационного учета на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства. Гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 16, 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 26.10.2011) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить соответствующие документы.

Из приведенных выше положений закона следует, что гражданин имеет возможность, не снимаясь с регистрационного учета по прежнему месту жительства, прибыть к новому месту жительства и встать на регистрационный учет по месту жительства, что, в свою очередь, будет являться основанием для его снятия с учета по предыдущему месту жительства. Вместе с тем действующие Правила позволяют гражданину по предыдущему месту жительства обратиться с заявлением о снятии с регистрационного учета и после прибытия к новому месту жительства в срок не позднее 7 дней со дня прибытия обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Как следует из материалов дела, Нор И.В. до 15.11.2011 был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

15.11.2011 он обратился в Отдел УФМС России по Новосибирской области ... с заявлением о снятии с регистрационного учета месту жительства в связи с убытием к новому месту жительства в Томскую область. В тот же день он был снят с регистрационного учета по месту жительства.

09.12.2011 Нор И.В. обратился в Отдел УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска по поводу регистрации по месту жительства, в тот же день был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ за проживание с 15.11.2011 без регистрации по месту жительства. В протоколе об административном правонарушении Нор И.В. указал, что после «выписки из г. Новосибирска проживал по старому адресу, 16.11.2011 заболел, в г. Томск прибыл 09.12.2011».

Из анализа приведенных выше правовых норм, регламентирующих порядок регистрации граждан РФ по месту жительства, следует, что действующее правовое регулирование не содержат требования о сроке, в течение которого гражданин после снятия с регистрационного учета по месту жительства в связи с переменой такового должен убыть к новому месту жительства, а потому привлечение Нора И.В. к административной ответственности за период его нахождения в г. ... с момента снятия с регистрационного учета и до истечения 7 дней после прибытия в г. Томск не основано на требованиях закона.

Поскольку факт прибытия Нора И.В. в г. Томск до 02 декабря 2011 года, то есть более чем за 7 дней до обращения к должностному лицу, ответственному за регистрацию, в ходе производства по делу не установлен, а утверждение Нора И.В., изложенное в протоколе об административном правонарушении, о его прибытии в г. Томск 09.12.2011 не опровергнуто, то в силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд исходит из того, что Нор И.В. прибыл в г. Томск именно 09.12.2011.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

удовлетворить жалобу Нора И.В., отменить постановление Отдела УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска от 09.12.2011 о привлечении Нора И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского районного суда г. Томска (подпись)

Копия верна. Судья А.А. Цой

Решение вступило в законную силу «____»__________________201__ г.

Судья