2-9256/2012



Дело №2-9256/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2012 года город Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Гараевой Р.С.,

при секретаре судебного заседания Сабаниной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Валеева Ф.Г. об оспаривании распоряжения МУ Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Валеев Ф.Г. обратился в суд с заявлением, указав, что 14.08. 2012 года он обратился в администрацию Советского района ИК МО г. Казани с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании Федерального закона РФ «О ветеранах». Однако распоряжением Главы администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 10.09.2012 года заявителю в постановке на учет было отказано. Заявитель полагает вынесенное решение незаконным, так как в соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах» он имеет право на дополнительную жилую площадь. На основании изложенного заявитель просит распоряжение главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани №1434р от 10.09.2012 года признать незаконным; обязать МУ Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани поставить его на учет в качестве нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании заявитель и его представитель требования поддержали.

Представитель заинтересованного лица – МУ Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани – в судебном заседании заявление не признала, пояснив, что распоряжение об отказе в постановке Валеева Ф.Г. было принято правомерно, так как не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения заявителя, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из пояснений заявителя, его представителя и письменных материалов дела следует, что <дата изъята> Валеев Ф.Г. обратился в администрацию Советского района ИК МО г. Казани с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по установленной форме.

Распоряжением Главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани <номер изъят>р от <дата изъята> заявителю в признании его нуждающимся в жилом помещении отказано.

Указанное решение является законным, обоснованным; оснований для удовлетворения заявления не имеется по следующим основаниям.

В своем заявлении, о принятии на учет заявитель в качестве оснований для признания нуждающимся в жилом помещении сослался на то, что он является участником ВОВ, инвалид 2 группы, проживает в однокомнатной квартире, жена инвалид 1 группы.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, без ограничения срока постановки на учет закреплено Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

На основании ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Судом установлено, что Валеев Ф.Г. проживает в <адрес изъят>. В указанной квартире зарегистрированы Валеева Х.Ш., Валеева В.Ф., Валеев Р.Ф. Совокупный уровень обеспеченности составляет 10,38 кв.м. на одного члена семьи.

Валеев Ф.Г. на основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата изъята> являлся собственником <адрес изъят>. <дата изъята> был оформлен договор об определении долей в праве нажитого имущества. Данное обстоятельство заявителем подтверждается и не оспаривается.

Так же судом установлено, что ранее Валееву Ф.Г. принадлежала на праве собственности 1/2 доли (20,80 кв.м) <адрес изъят> на указанную долю прекращено <дата изъята>

Согласно решения Казанской городской Думы от 01.11.2006 г. №10-13 «Об учетной норме площади жилищного помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установить учетную норму площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом положения этой статьи не ставят уровень обеспеченности общей площадью в зависимость от нахождения этих жилых помещений в одном или разных местах. Данный вывод подтверждается и позицией Верховного Суда РФ, отраженной в определении от 12.04.2006 года №5-Г06-27.

С учетом отчужденного имущества совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи Валеева Ф.Г. составляет 20,76 кв.м., что соответствует учетной норме.

При таких обстоятельствах принятое ответчиком решение является правильным и обоснованным, соответствует требованиям части 2 статьи 54 ЖК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Валеева Ф.Г. об оспаривании распоряжения МУ Администрации Советского района ИК МО г. Казани об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Советский районный суд г. Казани.

Судья Р.С. Гараева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200