. дело №2-5862/10г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 июля 2010 года город Казань
Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шайдуллиной А.А.,
при секретаре судебного заседания Мирзаяновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по заявлению Дымшиц И.В. о признании недействительным приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
Дымшиц И.В. (далее также заявитель) обратился в суд с заявлением о признании недействительным приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Как указывает заявитель, распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан №391-р от 17 марта 2010 года, установлено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан с превышением допустимой нагрузки на ось с 15 апреля по 14 мая 2010 года.
Движение грузового транспорта в указанный период возможно только при условии возмещения автомобильным дорогам вреда в размерах, утвержденных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, с оформлением специального разрешения.
Приказом №35 от 29 марта 2010 года во исполнение распоряжения №391-р от 17 марта 2010 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан утвержден размер возмещения вреда с учетом суммарного значения превышения осевых нагрузок транспортного средства.
Дымшиц И.В. считает распоряжение №391-р от 17 марта 2010 года и приказ №35 от 29 марта 2010 года недействительными и незаконными по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральным законом №257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно статье 12 Федерального закона №257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» у органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия в регулировании вопросов установления порядка временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Статьей 30 указанного закона предусмотрена возможность установления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам лишь в случаях реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, случаев снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и иные случаи в целях обеспечения безопасности дорожного движения, иными предусмотренными законом случае.
Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, указанные органы обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.
Введение временного ограничения движения создает препятствие для перемещения услуг по грузоперевозкам на автотранспорте в пределах единого экономического пространства Российской Федерации, то есть вводит ограничение конституционного права на использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности.
Более того, обжалуемым распоряжением возможность проезда по республиканским дорогам ставится в зависимость от уплаты суммы, размер, которой устанавливается в приказе №35 от 29 марта 2010 года.
Заявитель считает, что требование об оплате сумм за проезд по дорогам регионального значения, является ничем иным, как обязательным взносом, взимаемым с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимого действия, в данном случае, предоставления права на въезд и движение по дорогам Республики Татарстан.
Установленный данным нормативным актом разрешительный порядок въезда грузового транспорта в пределы Республики Татарстан, позволяет сделать вывод о введении сбора, не предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации.
Оспариваемый приказ официально не опубликован. Распоряжение Кабинета министров Республики Татарстан №391-р от 17 марта 2010 года обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан.
В связи с чем, Дымшиц И.В. просит признать приказ №35 от 29 марта 2010 года Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан «Об утверждении размера возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан в весенний период 2010 года» недействительным.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. В судебном заседании 22 июля 2010 года заявление поддержал.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - Куршина Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором ссылается на то, что приказ №35 от 29 марта 2010 года зарегистрирован в Министерстве Юстиции Республики Татарстан 01 апреля 2010 года №803, опубликован в газетах «Республика Татарстан» от 09 апреля 2010 года №71-72, «Ватаным Татарстан» от 10 апреля 2010 года №67. Указанный приказ был издан во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 марта 2010 года №391-р, опубликованного в газетах «Республика Татарстан» от 01 апреля 2010 года №64-65, «Ватаным Татарстан» от 03 апреля 2010 года от 03 апреля 2010 года №62, в «Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти» от 05 мая 2010 года №17, ст. 0646. Указанное распоряжение от 17 марта 2010 года в судебном порядке признано недействительным не было, и на сегодняшний день указанное распоряжение, а также приказ от 29 марта 2010 года №35 утратили силу в связи с истечением сроков, на который они были созданы.
Выслушав объяснения и доводы представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, представителя Дымшиц И.В. - адвоката Шенфельд Л.Д., действующей на основании ордера, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - «верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций».
Дымшиц И.В. обратился в районный суд, в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с заявлением о признании приказа №35 от 29 марта 2010 года Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан «Об утверждении размера возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан в весенний период 2010 года» недействительным.
Как следует из представленных доказательств, приказ №35 от 29 марта 2010 года зарегистрирован в Министерстве Юстиции Республики Татарстан 01 апреля 2010 года №803, опубликован в газетах «Республика Татарстан» от 09 апреля 2010 года №71-72, «Ватаным Татарстан» от 10 апреля 2010 года №67.
Поскольку указанный приказ был опубликован в установленном порядке, то по своей форме относится к нормативным правовым актам, и подлежит оспариванию в суде в порядке, установленном главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - «суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности».
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что дело было принято к производству с нарушением правил подсудности, и данное дело подсудно Верховному суду Республики Татарстан.
При таких обстоятельствах, дело подлежит направлению для рассмотрения по подсудности в Верховный суд Республики Татарстан.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 33, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Гражданское дело по заявлению Дымшиц Игоря Владиславовича о признании недействительным приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - передать на рассмотрение по подсудности в Верховный суд Республики Татарстан.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Советский районный суд города Казани.
Судья: А. А. Шайдуллина