РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 июля 2010 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Пичуговой О. В.
при секретаре судебного заседания Потаповой Ю. Ю.,
с участием:
истца Назмутдинова Т. А.,
представителя ответчика Муниципального учреждения «Администрация Советского района» Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - МУ «Администрация Советского района» ИКМО города Казани) - Шарафутдинова Р. Г., действующего на основании доверенности номер изъят от дата изъята года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 113 Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Назмутдинова Т.А. к Муниципальному учреждению «Администрация Советского района» Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о признании недействительным (незаконным) отказа в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы,
УСТАНОВИЛ:
Назмутдинов Т. А. (далее - истец) обратился в суд с иском к МУ «Администрация Советского района» ИКМО города Казани (далее - ответчик) о признании недействительным (незаконным) решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, выраженного в выписке из протокола заседания общественной жилищной комиссии МУ «Администрация Советского района» ИКМО города Казани номер изъят от дата изъята года; обязании устранить допущенное нарушение путем признания нуждающимися в улучшении жилищных условий и включения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
В обоснование своих требований истец указал, что дата изъята года он обратился к ответчику с заявлением о признании его совместно с супругой нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. Истцом был подан необходимый для этого «пакет» документов.
дата изъята года ответчик выдал истцу выписку из протокола заседания общественной жилищной комиссии МУ «Администрация Советского района» ИКМО города Казани номер изъят от дата изъята года, согласно которой истцу и его супруге было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по указанной выше программе со ссылкой на статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), то есть на факт намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий.
С дата изъята года истец был зарегистрирован и проживал в городе адрес изъят. С дата изъята в связи с поступлением на учебу в Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева (далее - КГТУ) истец постоянно проживал в городе Казани и проживает в нем в настоящее время по причине службы в сведения изъяты. Однако поскольку в городе Казани истец проживал в общежитии или на арендуемой жилой площади, он сохранял регистрацию в городе адрес изъят
дата изъята года истец зарегистрировал брак со своей супругой и стал постоянно проживать по ее месту регистрации и жительства.
дата изъята года истец поступил на службу в сведения изъяты.
дата изъята года истец снялся с регистрационного учета в городе адрес изъят и после получения военного билета дата изъята года зарегистрировался в городе Казани по месту жительства своей супруги.
По месту своего прежнего жительства и регистрации в городе адрес изъят истец не имеет жилого помещения в собственности, а также не занимает его на условиях социального найма. Жилой дом номер изъят по адрес изъят принадлежит на праве собственности отцу истца.
Истец полагает отказ ответчика необоснованным, поскольку им ответчику были представлены все необходимые документы, и эти документы были ответчиком приняты. Каких-либо действий с целью намеренного ухудшения своих жилищных условий или жилищных условий своей супруги истец не производил, а условия проживания истца и его семьи не соответствуют учетным нормам, поскольку на каждого члена семьи приходится менее 18 квадратных метров общей площади без учета истца.
В связи с изложенными выше обстоятельствами истец обратился в суд с иском к ответчику.
В судебном заседании истец свои требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснив суду, что истцу было обоснованно отказано в постановке на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий, поскольку им были ухудшены условия проживания путем продажи своей доли в приватизированной квартире и изменения места регистрации.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с пунктом 3 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года № 190 (в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 августа 2007 года N 366 и от 3 февраля 2010 года N 53) норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
Согласно пункту 10 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан заявителю в постановке на учет отказывается в случаях:
представления документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, закрепленных в п. 7.1 настоящих Правил и порядка;
отсутствия необходимых документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением N 3 настоящих Правил и порядка, и полноты их заполнения;
выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах;
неполного истечения срока, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил и порядка;
Формы распоряжения о постановке на учет и отказе в нем представлены в приложениях NN 9, 10.
В соответствии с пунктом 14 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки сохраняется за Заявителем до приобретения семьей отдельной квартиры, за исключением случаев:
выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;
выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет;
выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан;
утраты им оснований, предусмотренных статьей 7 настоящих Правил и порядка;
подачи по месту учета личного заявления Заявителя о снятии с учета;
выявления в ходе перерегистрации сведений, не подтверждающих права гражданина на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
В соответствии с пунктом 15 указанных Правил заявители, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в системе социальной ипотеки не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Судом из пояснений истца в судебном заседании установлено, что с дата изъята он был зарегистрирован и проживал в городе адрес изъят. С дата изъята года в связи с поступлением на учебу в КГТУ истец постоянно проживал в городе Казани и проживает в нем в настоящее время по причине службы в сведения изъяты. Однако поскольку в городе Казани истец проживал в общежитии или на арендуемой жилой площади, он сохранял регистрацию в городе адрес изъят.
дата изъята года истец зарегистрировал брак со своей супругой и стал постоянно проживать по ее месту регистрации и жительства.
дата изъята года истец поступил на службу в сведения изъяты.
дата изъята года истец снялся с регистрационного учета в городе адрес изъят и после получения военного билета дата изъята года зарегистрировался в городе Казани по месту жительства своей супруги.
дата изъята года истец и его супруга обратились к ответчику с заявлениями о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. Истцом был подан необходимый для этого «пакет» документов.
Согласно выписке из протокола заседания общественной жилищной комиссии МУ «Администрация Советского района» ИКМО города Казани номер изъят от дата изъята года истцу и его супруге было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по указанной выше программе со ссылкой на статью 53 ЖК РФ, то есть на факт намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий. В выписке указано, что в жилом помещении, в котором зарегистрирован и проживает со своей супругой истец, всего проживает шесть человек, и уровень обеспеченности общей площадью на каждого проживающего составляет 9,8 квадратных метров. По прежнему месту жительства и регистрации в доме номер изъят по адрес изъят общая площадь жилого помещения составляла 62 квадратных метра, при этом на троих проживающих приходилось по 20 квадратных метров общей площади.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права номер изъят от дата изъята года жилой дом с надворными постройками общей площадью 66,2 квадратных метров, расположенный по адресу: адрес изъят, адрес изъят, дом номер изъят, - принадлежит на праве собственности как единое целое сведения изъяты Истец каких-либо прав на указанный объект недвижимости не имеет.
Истец не отрицал того обстоятельства, что ранее ему, его родителям и брату на праве собственности, полученном на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, принадлежала квартира номер изъят в доме номер изъят адрес изъят, которая на основании договора купли-продажи от дата изъята года была продана третьим лицам. С даты совершения сделки купли-продажи и до момента обращения истца к ответчику прошло более шести лет.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права номер изъят от дата изъята года супруге истца принадлежит 1/5 доля в праве собственности на квартиру номер изъят в доме номер изъят «А» по адрес изъят адрес изъят. Общая площадь квартиры составляет 58,8 квадратных метров. Таким образом, на каждого собственника жилого помещения и до регистрации истца в жилом помещении приходилось по 11,76 квадратных метров общей площади, то есть менее учетной нормы, составляющей 18 квадратных метров общей площади.
Иных помещений для проживания у истца и члена его семьи - супруги не имеется.
Согласно части 1 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
…3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Из изложенных выше фактов следует, что по состоянию на дата изъята года истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ, в течение которого истец не имел права состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку принадлежавшая ему доля в праве собственности на квартиру была продана на основании договора купли-продажи от дата изъята года, зарегистрированного в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Оснований утверждать, что истцом были намеренно ухудшены жилищные условия путем снятия с регистрационного учета из жилого дома в городе адрес изъят и постановке на регистрационный учет в городе Казани, у ответчика не имеется, поскольку жилое помещение, в котором был зарегистрирован истец, принадлежит на праве собственности как единый объект недвижимого имущества другому лицу. Факт регистрации в жилом доме не породил у истца каких-либо прав на него. Собственник жилого помещения вправе в любое время потребовать устранения препятствий в пользовании собственностью и освобождения жилого помещения. Квартира, в которой истец зарегистрировался в городе Казани, принадлежит на праве собственности помимо супруги истца еще четверым собственникам, которые также вправе в любое время отозвать свое согласие на вселение в жилое помещение истца и на его проживание в квартире. Факт регистрации и проживания в квартире супруги истца не повлиял не ухудшение жилищных условий собственников и жильцов этой квартиры, поскольку и до вселения в нее истца указанные лица относились к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные Назмутдиновым Т. А. исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Назмутдинова Т.А. к Муниципальному учреждению «Администрация Советского района» Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о признании недействительным (незаконным) отказа в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы удовлетворить.
Признать незаконным решение общественной жилищной комиссии Муниципального учреждения «Администрация Советского района» Исполнительного комитета муниципального образования города Казани № 35 от 20 апреля 2010 года в части отказа в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий Назмутдинова Т.А. и Назмутдиновой Г.Г..
Признать нуждающимися в улучшении жилищных условий Назмутдинова Т.А. и Назмутдинову Г.Г..
Возложить на Муниципальное учреждение «Администрация Советского района» Исполнительного комитета муниципального образования города Казани обязанность включить Назмутдинова Т.А. и Назмутдинову Г.Г. в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.
Судья:
Решение в окончательной форме составлено 13 июля 2010 года.
Судья: