Дело № 2 - 7312/10ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 августа 2010 года город Казань
Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Пичуговой О. В.,
при секретаре судебного заседания Потаповой Ю. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 113 Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Управление МЮ РФ по РТ) к Некоммерческому партнерству «Помощь больным муковисцидозом» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление МЮ РФ по РТ (далее - истец) обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Помощь больным муковисцидозом» (далее - ответчик) о ликвидации юридического лица и об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование своих требований истец указал, что ответчик как юридическое лицо был зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы номер изъят по Республике Татарстан (далее - МРИ ФНС номер изъят по РТ) дата изъята года, что подтверждается сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в разделе «Сведения об образовании юридического лица» и учетным делом номер изъят. Директором ответчика, то есть лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, согласно пункту 8.11 его Устава является сведения изъяты.
дата изъята года на основании подпункта 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона (далее - ФЗ) «О некоммерческих организациях» истцом были изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам его изучения было установлено, что в нарушение требований пункта 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
В тот же день истцом в адрес ответчика на его почтовый адрес было направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с предложением сообщить о результатах рассмотрения предупреждения и принятых мерах истцу. Предупреждение вернулось с отметкой о неявке адресата за его получением.
Поскольку предупреждение обжаловано в судебном порядке ответчиком не было и сообщения о результатах его рассмотрения в адрес истца не поступило, им повторно, дата изъята года, было направлено предупреждение ответчику по всем указанным в Уставе адресам, включая место регистрации директора. Почтовые отправления вернулись с указанием об отсутствии адресата по указанному адресу и о его неявке за получением отправления.
На основании полученной информации Управление МЮ РФ по РТ обратилось в суд с указанным выше иском.
В судебное заседание представитель истца не явился, в исковом заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен по адресу, указанному истцом в исковом заявлении, о причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотрении дела без его участия, возражений по существу заявленных требований не представил.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
…в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации…
…л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии…
Согласно пункту 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.
Согласно статье 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1313 от 13 октября 2004 года оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.
В силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации оно принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
В соответствии со статьей 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено, что ответчик как юридическое лицо был зарегистрирован МРИ ФНС номер изъят по РТ дата изъята года, что подтверждается сведениями ЕГРЮЛ в разделе «Сведения об образовании юридического лица» и учетным делом номер изъят. Директором ответчика, то есть лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, согласно пункту 8.11 его Устава является сведения изъяты.
дата изъята года на основании подпункта 4 пункта 5 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» истцом были изучены материалы учетного дела ответчика. По результатам его изучения было установлено, что в нарушение требований пункта 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
В тот же день истцом в адрес ответчика на его почтовый адрес было направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с предложением сообщить о результатах рассмотрения предупреждения и принятых мерах истцу. Предупреждение вернулось с отметкой о неявке адресата за его получением.
Поскольку предупреждение обжаловано в судебном порядке ответчиком не было и сообщения о результатах его рассмотрения в адрес истца не поступило, им повторно, дата изъята года, было направлено предупреждение ответчику по всем указанным в Уставе адресам, включая место регистрации директора. Почтовые отправления вернулись с указанием об отсутствии адресата по указанному адресу и о его неявке за получением отправления.
С учетом того, что ответчик в нарушение обязательных для него требований закона не предоставляет сведения о своей деятельности, изменении места нахождения и состава руководящих органов неоднократно, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и необходимости их удовлетворения.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 233 - 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Некоммерческому партнерству «Помощь больным муковисцидозом» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Помощь больным муковисцидозом» как юридическое лицо.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о Некоммерческом партнерстве «Помощь больным муковисцидозом».
Ответчик вправе подать в Советский районный суд города Казани заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Советский районный суд города Казани.
Судья: