решение, об обязании произвести установку прибора учета тепловой энергии



Дело № 2-5757/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2010 г. г. Казань

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Габидуллиной А.Г.,

при секретаре Фаизовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова С.В. к Управляющей компании «Жилищно- коммунальное хозяйство Советского района г. Казани» об обязании произвести установку прибора учета потребления тепловой энергии,

УСТАНОВИЛ:

Захаров С.В. (истец) обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указав, что в 2008 году в его доме был произведен капитальный ремонт. Заказчиком от имени собственников жилья была определена Управляющая компания ЖКХ Советского района г. Казани. В решении собрания жильцов дома адрес изъят по поводу капитального ремонта зафиксированы права жильцов дома, в том числе право контроля за объемом и качеством выполняемых работ, включения в дефектную ведомость работ, не вошедших в проект, изменения и дополнения проекта на основании дефектной ведомости, подписи актов выполненных работ и актов ввода в эксплуатацию дома после проведения капитального ремонта. Проект капитального ремонта для согласования с жильцами дома не был предоставлен. Жильцы ознакомились с проектно- сметной документацией уже в ходе проведения капитального ремонта у представителей генподрядной организации. Выяснилось, что в проект не вошел целый ряд необходимых при капитальном ремонте работ: утепление чердака; устройство входов в подвал; устройство водоотводящих желобов на кровле; установка приборов учета потребления тепловой энергии, устройство разводки тепла в квартирах. Все вышеперечисленные виды работ, кроме установки прибора учета потребления тепла, были введены в состав проекта и выполнены в полном объеме. Отказ в установке прибора учета потребления тепловой энергии заказчик УК «ЖКХ Советского района г. Казани», администрация Советского района г. Казани, комитет ЖКХ г. Казани мотивировали отсутствием данных работ в проекте капитального ремонта и отсутствием согласования с МУП «Казэнерго». Тем самым были нарушены положения Закона «О фонде содействия реформирования ЖКХ», а также права жильцов, решения общего собрания дома в части изменения проекта капитального ремонта. Нормативы и оплата по тарифу за потребление тепловой энергии в несколько раз превышают фактическое потребление тепловой энергии жильцами дома, что приводит к значительной переплате за тепло. В связи с изложенным истец просит суд обязать ответчика произвести установку прибора учета и регулирования потребления тепловой энергии в доме адрес изъят в 2010 году за счет средств УК «ЖКХ Советского района г. Казани».

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснив, что работы по капитальному ремонту выполнены в полном объеме в соответствии с проектно- сметной документацией и в пределах выделенных денежных средств, нормативно- правовые акты не содержат обязательного условия установки приборов учета тепловой энергии при проведении капитального ремонта.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

В соответствии с п.1 и п.3, п.3.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.07 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства», региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в части 3 настоящей статьи, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачи разрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после вступления в силу требований энергетической эффективности.

В соответствии с п.1 и п. 7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.

Установлено, что в 2008 году в адрес изъят произведен капитальный ремонт в соответствии с проектно- сметной документацией ООО «КазРемПроект».

В объем работ не вошла установка прибора учета тепловой энергии.

Протоколом общего собрания собственников помещений дома адрес изъят от дата изъята года по вопросу капитального ремонта, принято решение предусмотреть в системе отопления прибор учета тепловой энергии. Письмом ООО УК «ЖКХ Советского района г. Казани» от дата изъята года в ответ на требование жильцов отказано во включении данного вида работ в дефектную ведомость со ссылкой на то, что данный вид работ не предусмотрен проектно- сметной документацией, отсутствует официальное согласование с поставщиком тепловой энергии МУП «ПО «Казэнерго». Согласно письму Главы Администрации Советского района ИКМО г. Казани от дата изъята года, вопрос об установке узла учета тепловой энергии будет рассмотрен при формировании титула планово- профилактического ремонта на 2011-2015 г.г.

Поскольку капитальный ремонт адрес изъят производился до 1 января 2013 г., требования энергетической эффективности в части организации учета используемых энергетических ресурсов к данному многоквартирному дому не распространяются. Соответственно, установка прибора учета тепловой энергии не является обязательной при проведении капитального ремонта. Статьей 15 ФЗ «О фонде содействия реформирования ЖКХ», определены виды работ по капитальному ремонту, конкретный объем работ определяется проектно - сметной документацией. Все предусмотренные проектно- сметной документацией работы ответчиком выполнены в полном объеме.

При данных обстоятельствах исковые требования Захарова С.В. суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Захарова С.В. к Управляющей компании «Жилищно- коммунальное хозяйство Советского района г. Казани» об обязании произвести установку прибора учета потребления тепловой энергии отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Г. Габидуллина

Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2010 г.

Судья А.Г. Габидуллина