решение Кулаев И.В.-Галлямеева С.В., Кулаева Т.В.



К... Дело №2-8556/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2010 года г. Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Абдуллиной Г.А.,

при секретаре судебного заседания Гимадутдиновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулаева И.В. к Галлямеевой С.В., Кулаевой Т.В. о признании недействительным завещания и договора о приватизации квартиры,

У С Т А Н О В И Л:

Кулаев И.В. (далее также истец) обратился в суд с иском к Галлямеевой С.В., Кулаевой Т.В. (далее также ответчики) в обоснование своих требований указал, что с 1967 года проживает в квартире <адрес изъят>. Данную квартиру в 1962 году предоставили отцу истца - Кулаеву В.И. с Медико-инструментального завода. Общая площадь квартиры - 53 квадратных метров, а жилая площадь - 35, 6 квадратных метров. По состоянию на 28 января 2008 года стоимость данной квартиры, по данным БТИ, составляет 91 457 рублей. В приватизации данной квартиры истец не участвовал, договор о передаче права собственности не подписывал.

08 декабря 2009 года отец истца - Кулаев В.И. умер.

После смерти отца истец узнал о завещании, составленное Кулаевым В.И. в пользу ответчиков. О данном завещании он не знал.

На основании изложенного, истец просит признать недействительным завещание и договор о приватизации квартиры, аннулировать запись в едином государственном реестре о регистрации прав по 1/4 доли на Галлямееву С.В. и Кулаеву Т.В., и признать право на всю квартиру за истцом.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчики Галлямеева С.В. и Кулаева Т.В. в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что они являются детьми от первого брака Кулаева В.И., умершего 9 декабря 2009 года. При жизни Кулаев В.И. завещал им свою долю в спорной квартире. При заключении Договора на передачу жилого помещения в собственность истец присутствовал сам, знал о том, что данным договором определены доли в праве по 1/2 - истцу и Кулаеву В.И.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, показания свидетелей Шурхаевой Е.В. и Бандеровой З.И., и оценив их в совокупности с собранными по делу доказательствами, суд приходит к следующему :

В соответствии со ст.1116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ ) К наследованию могут призываться граждане, находящиеся в живых в день открытия наследства, а также зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства.

В силу ст. 1122 ГК РФ Имущество, завещанное двум или нескольким наследникам без указания их долей в наследстве и без указания того, какие входящие в состав наследства вещи или права кому из наследников предназначаются, считается завещанным наследникам в равных долях.

Согласно п. 1 ст. 1161 ГК РФ Если наследник не примет наследство, откажется от наследства, не указав при этом, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), не будет иметь права наследовать или будет отстранен от наследования по основаниям, установленным статьей 1117 настоящего Кодекса, либо вследствие недействительности завещания, часть наследства, которая причиталась бы такому отпавшему наследнику, переходит к наследникам по закону, призванным к наследованию, пропорционально их наследственным долям.

Однако в случае, когда наследодатель завещал все имущество назначенным им наследникам, часть наследства, причитавшаяся наследнику, отказавшемуся от наследства или отпавшему по иным указанным основаниям, переходит к остальным наследникам по завещанию пропорционально их наследственным долям, если только завещанием не предусмотрено иное распределение этой части наследства.

Судом установлено, что истец Кулаев И.В. и его отец Кулаев В.И. проживали и были зарегистрированы квартире <адрес изъят>

28 марта 2008 года Кулаев В.И. оформил завещание, которым все свое имущество завещал своим дочерям - Галлямеевой С.В., Куляевой Т.В. ( ответчикам на настоящему делу ). Данное завещание было удостоверено нотариусом Казанского нотариального округа Жиляевой Л.В.

На основании Договора на передачу жилого помещения в собственность от 20.01.2009 года за истцом Кулаевым И.В. и Кулаевым В.И. было зарегистрировано право собственности по 1/2 доли в <адрес изъят>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись от 27.01.2009 г. за <номер изъят>.

08 декабря 2009 года Кулаев В.И. умер.

16 июня 2010 года ответчикам Галлямеевой С.В., Куляевой Т.В. было выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию.

Суд считает, что исковые требования истца Кулаева И.В. о признании договора приватизации и завещания недействительным необоснованным и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям :

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 04.07.1991 года №1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае возникновения спора по поводу правомерности договора передачи жилого помещения, в том числе и в собственность одного из его пользователей, этот договор, а также свидетельство о праве собственности по требованию заинтересованных лиц могут быть признаны судом недействительными по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.

В соответствии со ст. 166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе.

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом.

В силу ст. 167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

В силу ст. 1118 ГК РФ, распорядиться имуществом на случай смерти можно только путем совершения завещания

Завещание может быть совершено гражданином, обладающим в момент его совершения дееспособностью в полном объеме.

Согласно ст. 1119 ГК РФ, завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения.

Завещатель не обязан сообщать кому-либо о содержании, совершении, об изменении или отмене завещания.

В соответствии со ст. 1131 ГК РФ При нарушении положений настоящего Кодекса, влекущих за собой недействительность завещания, в зависимости от основания недействительности, завещание является недействительным в силу признания его таковым судом (оспоримое завещание) или независимо от такого признания (ничтожное завещание).

Завещание может быть признано судом недействительным по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.

Оспаривание завещания до открытия наследства не допускается.

Не могут служить основанием недействительности завещания описки и другие незначительные нарушения порядка его составления, подписания или удостоверения, если судом установлено, что они не влияют на понимание волеизъявления завещателя.

Недействительным может быть как завещание в целом, так и отдельные содержащиеся в нем завещательные распоряжения. Недействительность отдельных распоряжений, содержащихся в завещании, не затрагивает остальной части завещания, если можно предположить, что она была бы включена в завещание и при отсутствии распоряжений, являющихся недействительными.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, 08 декабря 2009 года умер отец истца и ответчиков Кулаев В.И..

При жизни Кулаев В.И. и истец Кулаев И.В. заключили договор на передачу жилого помещения в собственность от 20.01.2009 года, также было зарегистрировано право собственности по 1/2 доли в <адрес изъят>.

Доводы истца Кулаева И.В. о том, что Договор приватизации он не заключал и не подписывал, опровергаются имеющимся в материалах дела Договором на передачу жилого помещения в собственность от 20.01.2009 года, где имеется подпись истца ( л.д. 32-32об.).

Также требования истца Кулаева И.В. о признании завещания недействительным по тем основаниям, что истец не знал о существовании данного завещания 28 марта 2007 года, составленного Кулаевым В.И. и заверенного нотариусом нотариального округа г. Казани Жиляевой Л.В., суд считает подлежащими отклонению, поскольку в соответствии со ст. 1119 ГК РФ Завещатель не обязан сообщать кому-либо о содержании, совершении, об изменении или отмене завещания.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец, в нарушение статьи 56 ГПК РФ, не представил суду доказательств, подтверждающих его доводы и основание иска, а потому в удовлетворении исковых требований Кулаева И.В. надлежит отказать.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В Иске Кулаеву И.В. к Галлямеевой С.В., Кулаевой Т.В. о признании недействительным завещания и договора о приватизации квартиры - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Советский районный суд г. Казань.

Судья: подпись Г.А.Абдуллина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200