... Дело №2-7910/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2010 г. город Казань.
Советский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Абдуллиной Г.А.,
при секретаре судебного заседания Гимадутдиновой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахметвалиева А.А. к Министерству внутренних дел РТ о признании права на пенсию по выслуге лет,
У С Т А Н О В И Л:
Ахметвалиев А.А. (далее истец) обратился в суд с иском, указав, что определением Кировского районного суда г.Казани от 11.09.2003 года утверждено мировое соглашение между ним, с одной стороны, и УГПС МЧС РФ по РТ, с другой стороны, по которому истец отказался от материальной компенсации за вынужденный прогул за период с 12.04.1994 года по 26.07.1999 года, а УГПС МЧС РФ по РТ обязалось произвести перерасчет выслуги и засчитать в общий трудовой стаж время содержания под стражей, время отбытия наказания, а также период времени, в течении которого истец не работал в связи с отстранением его от должности. При этом УГПС МЧС РФ по РТ обязалось также пересчитать военную службу истца из расчета 1 к 3, то есть 1 месяц службы как 3 месяца, и произвести перерасчет выслуги. 29.09.2003 года УГПС МЧС РФ по РТ издало приказ о перерасчете выслуги лет и выслуги в специальном звании. Главное управление МЧС РФ по РТ направило в Финансово-экономическое управление МВД по РТ документы, необходимые для назначения пенсии. Однако Финансово-экономическое управление МВД по РТ документы возвратило, указав, на отсутствие оснований для назначения пенсии. Истец полагает, что с учетом имеющейся выслуги он имеет право на получение соответствующей пенсии. На основании изложенного истец просит признать за ним право на досрочную пенсию за выслугу лет, начиная с 19.02.2009 года.
В судебном заседании от 28 мая 2010 года представитель истца исковые требования уточнил: пояснил, что фактически исковые требования обращены к Министерству внутренних дел РТ и МЧС РТ; на исковых требованиях в отношении Финансово-экономического управления МВД по РТ представитель истца не настаивает.
В судебном заседании представитель истца - Загретдинов З.Р., действующий на основании доверенности, исковое заявление поддержал.
Представитель ответчика - Министерство внутренних дел по РТ - Богданова Е.А., действующая на основании доверенности, иск не признала,.
Представитель ответчика - Министерства по делам ГО и ЧС РТ - Тимохин В.А., действующий на основании доверенности, иск признал.
Представитель ответчика - Финансово-экономическое управление в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей» (далее Закон) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.
Установлено, что определением Кировского районного суда г.Казани от 11.09.2003 года утверждено мировое соглашение между ним, с одной стороны, и УГПС МЧС РФ по РТ, с другой стороны, по которому истец отказался от материальной компенсации за вынужденный прогул за период с 12.04.1994 года по 26.07.1999 года, а УГПС МЧС РФ по РТ обязалось произвести перерасчет выслуги и засчитать в общий трудовой стаж время содержания под стражей, время отбытия наказания, а также период времени, в течении которого истец не работал в связи с отстранением его от должности. При этом УГПС МЧС РФ по РТ обязалось также пересчитать военную службу истца за период с 12.04.1994 года по 11.09.2003 года из расчета 1 к 3, то есть 1 месяц службы как 3 месяца, и произвести перерасчет выслуги.
Во исполнение указанного определения, вступившего в законную силу 25.09.2003 года, приказом начальника Управления Государственной противопожарной службы РТ от 29.09.2003 года №378 произведен перерасчет выслуги истца в специальном звании.
Соответствующие записи внесены также в трудовую книжку истца.
Суд считает, что исковые требования истца не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям :
Пунктом «а» статьи 13 Закона установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Согласно пункту « б» пенсия за выслугу лет может быть назначена, лицам, указанным в статье 1 Закона, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшим на день увольнения 45-летнего возраста, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в государственной противопожарной службе, и ( или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Главным условием, определяющим право на пенсию за выслугу лет, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, является наличие соответствующей выслуги на военной и иной, приравненной к ней службе.
Закрепляя право на получение пенсии за выслугу лет для лиц, у которых имеется необходимая выслуга на соответствующей службе, Закон № 4468-1 в статье 18 установил правило, согласно которому, в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом «а» статьи 13 данного Закона засчитывается время отбывания наказания и содержания под стражей необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел ; порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением от 22 сентября 1993 года № 941 Правительство Российской Федерации определило обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям.
В данном Постановлении предусматривается, то в выслугу лет для назначения пенсии время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих ( в том числе проходивших службу по призыву), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, засчитывается на льготных условиях - один месяц службы на три.
Как усматривается из материалов дела истец с 12.04.1994 года по 26.07.1995 года был отстранен от должности, в связи с привлечением его к уголовной ответственности.
В связи с чем, суд считает, что данный период - время нахождения истца под стражей и отбытия наказания могут быть засчитаны в льготный стаж - один месяц службы за три.
Вместе с тем, суд считает, что период с 12 апреля 1995 года по 07 июля 1999 года не может быть включен истцу в льготный стаж при начислении пенсии, по следующим основаниям :
Как усматривается из трудовой книжки 12 апреля 1995 года истец из органов внутренних дел был уволен. ( приказ № 179 от 20.05.1995 г.)
07 июля 1999 года истец был вновь принят на службу ( приказ МВД РТ № 569 от 09.07.1999 г.), а не восстановлен.
Таким образом из данных документов усматривается, что истец более четырех лет службу в органах внутренних дел ( либо иных органах, служба в которых, согласно ст. 18 Закона № 468-1 может быть включена в выслугу для назначения пенсии ) не проходил.
Доводы представителя истца о том, что определением Кировского районного суда г. Казани от 11.09.2003 года утверждено мировое соглашение, заключенное между истцом Ахметвалеевым А.А. и УГПС МЧС РФ РТ период с 12.04.1994 г. по 26.07.1999 г. был включен истцу в льготный стаж и при рассмотрении данного дела имеет преюдициальное значение суд считает несостоятельным по следующим основаниям :
В соответствии с п.п.1.1 пункта 1 приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства внутренних дел РФ от 29 декабря 2001 г. № 571/1180 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их семей в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России осуществляют пенсионные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Контроль за правильностью назначения, перерасчета и выплаты пенсий возлагается на финансовые и контрольно-ревизионные службы Министерства внутренних дел Российской Федерации
Однако ни Министерство Внутренних дел РТ, ни Финансово-экономическое управление стороной при заключении мирового соглашения не являлись, участниками процесса не были.
Исходя из анализа собранных по делу доказательств и оценивая их в совокупности с материалами дела, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса истцом не представлено суду доказательств о том, что в период с июля 1995 года по июль 1999 года истец не мог проходит службу в УГПС МЧС РФ РТ по вине государственных органов и по причине необоснованного привлечения его к уголовной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования истца Ахметвалеева АА. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Ахметвалиева А.А. к Министерству внутренних дел РТ о признании права на пенсию по выслуге лет - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Казани.
Судья: подпись Г.А. Абдуллина