по заявлению Заляева А.З. о признании недействительным распоряжения главы администрации Советского района ИК МО г. Казани



. дело №2-9445/10г.РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2010 года город Казань

Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шайдуллиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по заявлению Заляева А.З. о признании недействительным распоряжения Главы администрации Советского района города Казани <номер изъят> от <дата изъята> в части отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Главы администрации Советского района города Казани от <дата изъята> <номер изъят> р Заляеву А.З. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с превышением учетной нормы и не истечением пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя.

Заляев А.З. (далее также заявитель) обратился в суд с заявлением оспаривая правомерность принятия такого решения.

Заявление мотивировано тем, что Заляев А.З. является полковником в отставке, ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы. Он проживает в трехкомнатной квартире под номером <адрес изъят> размером 48 квадратных метра. Квартира является угловой, в зимнее время плохо обогревается, окна выходят на проезжую часть улицы, постоянный шум и другие факторы негативно сказываются на здоровье Заляева А.З.. Кроме него в квартире проживает супруга заявителя - Заляева Р.В. <дата изъята> года рождения, дочь заявителя - Заляева Т.А. <дата изъята> года рождения. Все они в силу возраста и по состоянию здоровья нуждаются в постороннем уходе. Такой уход осуществляет зарегистрированный в квартире в 2009 году внук заявителя - Заляев Б.И. <дата изъята> года рождения. Его проживание в квартире является необходимым и не преследует цели намеренного ухудшения жилищных условий заявителя.

По вышеприведенным основаниям Заляев А.З. просит признать неправомерным распоряжение Главы администрации Советского района города Казани от <дата изъята> <номер изъят> р в части отказа Заляеву А.З. в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. А также обязать Администрацию Советского района города Казани поставить Заляева А.З. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах»

Заляев А.З. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель Заляева А.З. - Заляев И.А., действующий на основании доверенности, заявление поддержал.

Представитель Администрации Советского района города Казани - Шарафутдинов Р.Г. против заявления возражал.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Результатом рассмотрения заявления гражданина, в случае признания заявления обоснованным, является решение, которым суд обязывает орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина (часть 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны - вне зависимости от срока постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона N 5-ФЗ «О ветеранах».

Основаниями признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:

- обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов РФ;

- проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

- проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;

- проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

- проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

- проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

В данном случае заявитель ссылается на обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов РФ и проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Согласно пункту 1 Решения Казанской городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

По делу установлено, что Заляев А.З., являясь инвалидом второй группы, ветераном Великой Отечественной войны <дата изъята> обратился с заявлением на имя Главы администрации Советского района города Казани о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 327-ФЗ.

Распоряжением Главы администрации Советского района города Казани от <дата изъята> <номер изъят> р Заляеву А.З. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с превышением учетной нормы и не истечением пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя.

Из материалов учетного дела, истребованного из Администрации Советского района усматривается, что Заляев А.З. проживает в трехкомнатной квартире под номером <адрес изъят> размером 48 квадратных метра. Данное жилое помещение на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (договора приватизации) от <дата изъята> принадлежит заявителю - Заляеву А.З., его супруге - Заляевой Р.В. и дочери - Заляевой Т.А..

<дата изъята> в квартире зарегистрирован внук Заляева А.З. - Заляев Б.И., которому на праве собственности принадлежит 1/4 доля квартиры под номером <адрес изъят>, размером 56,3 квадратных метра.

Таким образом, учитывая общую площадь жилых помещений, принадлежащих всем членам семьи заявителя, основания для признания его нуждающимся в жилом помещении, отсутствуют.

Оценивая довод Заляева А.З. о том, что занимаемое им жилое помещение имеет неудовлетворительное состояние, суд исходит из нижеследующего.

Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Данные о том, что занимаемое заявителем жилое помещение не пригодно для проживания, отсутствуют.

Других оснований для признания Заляева А.З. нуждающимся в жилом помещении, также не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Заляева А.З. о признании недействительным распоряжения Главы администрации Советского района города Казани <номер изъят> от <дата изъята> в части отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.

Судья: Для исключений