...
Дело №2- 6781/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 октября 2010 года г.Казань
Советский районный суд г. Казань в составе:
Председательствующего судьи Абдуллиной Г.А.,
при секретаре Гимадутдиновой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бадретдинова И.Н. к Потребительскому кооперативу «Строим будущее», Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» о признании действий по расторжению договора социальной ипотеки, предварительного протокола участия и выбора будущей собственной квартиры неправомерными и признании победителем конкурса по выбору квартиры,
УСТАНОВИЛ:
Бадретдинов И.Н. (далее также истец) обратился в суд с иском к Потребительскому кооперативу «Строим будущее» (далее также ответчик, ПК «Строим будущее»), Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» (далее также ответчик, НО «ГЖФ при Президенте РТ» ) о признании действий по расторжению договора социальной ипотеки, предварительного протокола участия и выбора будущей собственной квартиры неправомерными и признании победителем конкурса по выбору квартиры.
В обоснование своих требований истец указал, что 21.11.2008 году между ним и ответчиками был заключен договор социальной ипотеки № 1651008125. Согласно пункту 3.1.1 договора социальной ипотеки истец с целью обеспечения участия в выборе квартиры внес задаток в размере 2 200 рублей, затем увеличил сумму задатка до 382 000 рубля. Кроме того, в соответствие с п.3.2.8. договора в счет увеличения суммы задатка были внесены 200 000 рублей, предоставленных истцу в качестве государственной поддержки по случаю рождения ребенка. Во исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 3.1 договора истец направил ответчикам подписанный предварительный протокол участия и выбора будущей собственной квартиры от 25.09.2009 года, согласно которому он выбрал квартиру <адрес изъят>, с проектной площадью 58,01 квадратных метров. При этом была определена ориентировочная нормативная стоимость 1 квадратного метра квартиры в размере 23 100 рублей. Истец считает, что он выполнил со своей стороны все обязательства по договору и является победителем конкурса. Однако по неизвестным ему причинам ответчики удалили с электронного сайта всю информацию об участии истца в конкурсе, подписании протокола и исключили его из участников конкурса, выставив указанную в протоколе квартиру на новый конкурс. Также ответчиками был расторгнут в одностороннем порядке договор социальной ипотеки и предварительный протокол участия и выбора будущей собственной квартиры. На основании изложенного истец просит признать действия ответчиков по расторжению договора социальной ипотеки, предварительного протокола участия и выбора будущей собственной квартиры неправомерными и признать его победителем конкурса по выбору квартиры.
В судебном заседании истец и представитель истца - Сайфуллин Р.Р., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика - ГЖФ - Гилязов Х.М., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал,.
Представитель ответчика - Потребительского кооператива «Строим будущее» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства Советского района г.Казани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствии и заключение.
Третье лицо Бадретдинова Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 3 Закона Республики Татарстан от 27.12.2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" социальная ипотека - предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства.
На основании Указа Президента РТ от 23.06.2005 N УП-265 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" ГЖФ является специализированной организацией, осуществляющей реализацию Закона Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" в соответствии с предусмотренными уставом фонда предметом, целями деятельности и полномочиями.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - КМ РТ) от 02.08.2007 N 366 "О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки" жилые помещения, предназначенные для предоставления в рамках государственной поддержки, строительство которых проинвестировано специализированной организацией по социальной ипотеке в объеме средств, безвозвратно переданных государственным заказчиком по соглашению, распределяются следующим образом:
для работников бюджетной сферы - 45% объема построенного жилья;
для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, - 45% объема фактического участия в финансировании государственной поддержки накопительным итогом начиная с 2005 года;
для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке, - 10% объема построенного жилья.
Согласно статье 5 Устава ГЖФ, утвержденного Президентом Республики Татарстан от 23.06.2008 года, предметом деятельности Фонда являются действия, направленные на обеспечение развития жилищного строительства в Республике Татарстан, в том числе реализация жилья на принципах социальной ипотеки, ипотечного кредитования граждан и юридических лиц, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Целями деятельности Фонда являются развитие жилищного строительства в Республике Татарстан и содействие в обеспечении реализации гражданами их конституционного права на жилище.
В соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Установлено, что 21.11.2008 года между Бадретдиновым И.Н. и ПК «Строим будущее», НО «ГЖФ при Президенте РТ» был заключен договор социальной ипотеки (договор участия гражданина в «выборе будущей собственной квартиры» с целью получения права ее использования, и паенакопления в целях получения в собственность) № 1651008125.
Согласно пункту 3.1.1 договора социальной ипотеки №1651008125 истец с целью обеспечения участия в выборе квартиры внесла задаток в размере 2 200 рублей, затем увеличил сумму задатка до 382 000 рубля. Кроме того, в соответствие с п.3.2.8. договора в счет увеличения суммы задатка были внесены 200 000 рублей, предоставленных истцу в качестве государственной поддержки по случаю рождения ребенка.
Во исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 3.1 договора истец направил ответчикам подписанный предварительный протокол участия и выбора будущей собственной квартиры от 25.09.2009 года, согласно которому он выбрал квартиру <адрес изъят>, с проектной площадью 58,01 квадратных метров.
Из пояснений представителя ответчика и представленных копий приказов № 642 от 01.11.2007 года и № 714 от 30.11.2007 года следует, что истец с 01.11.2007 года был назначен на должность специалиста 1 категории Управления региональных представительств НО «ГЖФ при Президенте РТ».
С 01.12.2007 года он был переведен на должность представителя Нижнекамского межрегионального представительства (город Нижнекамск, Сармановский, Муслюмовский, Заинский, Черемшанский, Новошешминский районы Республики Татарстан), участвующего в финансировании Программы социальной ипотеки в интересах обеспечения нуждающихся своих работников жильем на условиях социальной ипотеки и включенного в число предприятий, которым выделяется квота для своих работников.
Решением жилищной комиссии, распоряжением ГЖФ от 24.09.2009 года № 364 истец был допущен к участию в конкурсах по социальной ипотеке в пределах имеющейся квоты НО «ГЖФ при Президенте РТ» в городе Нижнекамске - по месту регистрации его самого и членов его семьи и постановки на учет для улучшения жилищных условий.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного постановлением КМ РТ от 02.08.2007 N 366 "О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки" предоставление жилья по социальной ипотеке гражданам происходит в рамках устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан квот, в том числе:
квоты предприятий - для работников предприятий, участвующих в финансировании социальной ипотеки (далее - работники предприятий);
бюджетной квоты - для работников бюджетной сферы;
квоты неотложников - для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке (далее - неотложники).
Решением Попечительского Совета ГЖФ от 12.02.2007 года установлено, что предоставление жилой площади в рамках социальной ипотеки для работников бюджетной сферы производится гражданам по месту постановки их на учет для улучшения жилищных условий.
Представитель ответчика НО «ГЖФ при Президенте РТ» в судебном заседании пояснил, что аналогичные требования распространяются и на работников предприятий и организаций, финансирующих социальную ипотеку, к которым относится и ГЖФ. Истец не имел права на участие в конкурсе по выбору квартиры в городе Казани, то есть не по месту своей регистрации и постановки на учет.
Распоряжением исполнительного директора НО «ГЖФ при Президенте РТ» от 24.09.2009 года № 367 была ограничена возможность индивидуальной подачи заявки работникам предприятий, в том числе ГЖФ, на участие в конкурсе по выбору квартиры. Организована возможность подачи заявок через индивидуальный код руководителя предприятия или уполномоченного доверенностью его представителя для выбора перечня квартир в рамках квоты с последующим распределением квартир конкретным работникам путем передачи пароля предприятию.
Таким образом, истец, являясь работником Нижнекамского межрегионального представительства, имел право на участие по выбору будущей собственной квартиры по Программе социальной ипотеки по месту его регистрации и постановки на учет, то есть в городе Нижнекамске.
Однако истец самовольно произвел выбор квартиры вв городе Казани в рамках квоты НО «ГЖФ при Президенте РТ» в городе Нижнекамске и самовольно изготовил предварительный Протокол участия и выбора квартиры от 25.09.2009 года, в связи чем распоряжением НО «ГЖФ при Президенте РТ» от 06.05.2010 года № 298 он и члены его семьи были исключены из Реестра по Республике Татарстан как не нуждающиеся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке.
Оценивая все добытые по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования истца о признании неправомерными действий ответчиков по расторжению договора социальной ипотеки и предварительного протокола необоснованными не подлежат удовлетворению, поскольку условия расторжения договора прямо предусмотрены договором социальной ипотеки от 21.11.2008 года. Условия данного договора истец и члены его семьи приняли, эти условия ими не оспорены.
Истец в обоснование своих доводов, изложенных в заявлении, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представил доказательства, подтверждающие факт его регистрации в городе Казани и факт перевода его в связи со служебной необходимостью в город Казань.
Исходя из анализа собранных по делу доказательств и оценивая их в совокупности с материалами дела суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Бадретдинова И.Н. и отказу истцу в иске в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Бадретдинова И.Н. к Потребительскому кооперативу «Строим будущее», Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» о признании действий по расторжению договора социальной ипотеки, предварительного протокола участия и выбора будущей собственной квартиры неправомерными и признании победителем конкурса по выбору квартиры отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Советский районный суд города Казани со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Абдуллина Г.А.