Решение по иску Беляковой Е.А. к УПФР в Советском районе г.Казани о восстановлении нарушенного права на досрочную пенсию.



Дело №2-8673/10РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2010 года г. Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Сайдашевой Э.Р.,

с участием истца Беляковой Е.А.,

представителя ответчика ГУ "УПФР в Советском районе г.Казани" – Шакировой Э.К.,

представителя третьего лица Управления Образования ИК МО г.Казани – Шарафутдинова Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Хамидуллиной Ч.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляковой Е.А. к ГУ "УПФР в Советском районе г.Казани" о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Белякова Е.А. (далее – истец) обратилась в суд с иском к ГУ "УПФР в Советском районе г.Казани" (далее – ответчик) о признании права на досрочную пенсию, указав, что она имеет 25-ти летний педагогический стаж работы. 07.04.2010г. года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако решением ответчика <номер изъят> ей было отказано ввиду отсутствия требуемого 25-ти летнего стажа. Данный отказ истец считает незаконным и просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию, и обязать ответчика назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию с 07.04.2010 года.

В судебном заседании истец иск поддержал.

Представитель ответчика иск не признал.

Представитель третьего лица иск поддержал.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, (т.е. 55 лет для женщин), лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Белякова Е.А. с 1984 года работала в должностях в должностях, связанных педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Данное обстоятельство подтверждается записями в трудовой книжке (л.д.7-10).

07.04.2010 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Решением ответчика от <дата изъята> ей было отказано в назначении указанной пенсии ввиду отсутствия у нее требуемого 25-тилетнего стажа.

В специальный стаж истца не включены периоды административного отпуска по уходу за ребенком с <дата изъята>, согласно Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года №173-ФЗ.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены его статьей 10, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.

По ранее действовавшему законодательству период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" включался в стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости.

Белякова Е.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком с <дата изъята>, таким образом, вышеуказанный период, подлежит включению в стаж истца.

Доводы ответчика о том, что не подлежат включению в специальный стаж периоды работы истца с <дата изъята>, так как наименование профессии "Х. в школе не предусмотрен Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г., суд считает не состоятельными, поскольку данный период работы подтверждается записями в трудовой книжке, фактически истец в данные периоды времени выполняла функции Н.

Кроме того, подлежат включению в специальный стаж периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с <дата изъята> поскольку учеба происходила без отрыва от производства, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, а в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" страховой стаж - это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Периоды работы истца с <дата изъята> в должности А. подлежат включению в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, поскольку выполнялась необходимая норма рабочего времени, установленного за ставку заработной платы, что подтверждается справкой Г.., М.., С.

Таким образом, стаж работы истца в должностях, связанных с педагогической деятельностью составляет не менее 25 лет, и дает ей право на назначение и получение вышеуказанной пенсии.

При таких обстоятельствах имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Беляковой Е.А. - удовлетворить.

Признать решение Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Казань <номер изъят> незаконным.

Обязать ГУ "УПФР в Советском районе г.Казани" включить периоды работы Беляковой Е.А. с <дата изъята> в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии.

Обязать ГУ "УПФР в Советском районе г.Казани" назначить и выплачивать Беляковой Е.А. досрочную трудовую пенсию с 07.04.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Советский районный суд г. Казани.

Судья Э.Р. Сайдашева