решение о признании нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет



Дело № 2-7810/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2010 года

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Садыковой Э.И.

при секретаре Гумеровой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазитовой Р.А. к МУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» о признании нуждающейся в жилом помещении и обязании произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском о признании нуждающейся в жилом помещении и обязании произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма на том основании, что она как вдова участника ВОВ и как ветеран ВОВ обратилась в администрацию Советского района г. Казани с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно выписке из протокола от (информация удалена) (информация удалена) жилищной комиссии истице был отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по мотиву, что она проживает в квартире общей площадью 42 кв.м. Собственником указанной квартиры на основании договора купли-продажи от (информация удалена) и свидетельства о государственной регистрации права собственности от (информация удалена) является (информация удалена), Мазитова Р.А. одна зарегистрирована на указанной площади. Совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена в семье составляет 42 кв.м.

Истица считает указанное решение незаконным, поскольку истица проживает и зарегистрирована в жилом помещении по адресу: (информация удалена), в котором также проживают (информация удалена), (информация удалена) рождения, (информация удалена), (информация удалена) рождения, (информация удалена), (информация удалена) рождения. Мазитова Р.А. не является собственником жилого помещения, не является членом семьи собственника жилого помещения. Собственник жилого помещения (информация удалена) зарегистрирована и проживает в (информация удалена). (информация удалена) истицу зарегистрировала не как члена семьи, а из чувства сострадания к своей родной тете в силу того, что истице негде жить. Регистрация носит формальный характер. Сам факт регистрации не означает, что гражданин обеспечен жилой площадью. (информация удалена) и истица проживают в разных местах, не ведут общее хозяйство и не могут быть членами семьи. (информация удалена) может по своему усмотрению распорядиться своей собственностью и в этом случае истица может остаться без жилья.

В квартире, где проживает истица, на каждого проживающего приходится по 10,05 кв.м, поскольку там проживают четыре человека. Нормой постановки на учет согласно постановлению Кабинета Министров РТ от (информация удалена) (информация удалена) является размер общей площади жилого помещения, приходящийся на каждого проживающего и составляющий 12 кв.м общей площади. По тексту постановления речь ведется о проживающих независимо от того, зарегистрирован ли гражданин по адресу.

Представитель истицы в судебном заседании иск поддержал, дополнив иск требованием о признании распоряжения Главы администрации Советского района «О простановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным в части выписки (информация удалена)р от (информация удалена)

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Представитель 3-го лица ИКМО г. Казани в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель 3-го лица Управление жилищной политики ИКМО г. Казани в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 27 ФЗ «О ветеранах» ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Судом установлено, что истица Мазитова Р.А., (информация удалена) рождения, является вдовой участника и ветераном Великой Отечественной войны, проживает в квартире по адресу: (информация удалена), принадлежащей на основании договора купли-продажи от (информация удалена) и свидетельства о государственной регистрации права от (информация удалена) на праве собственности (информация удалена), племяннице Мазитовой Р.А., с (информация удалена), что не оспаривалось представителями сторон по данному делу.

В указанной квартире, по пояснению представителя истицы и истицы по иску, проживают 4 человека - истица, (информация удалена), (информация удалена) (информация удалена), совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в этой квартире составляет 10,05 кв.м (42 кв.м : 4 чел.). При этом зарегистрированы (информация удалена) и (информация удалена) по месту проживания (информация удалена) по адресу: РТ, (информация удалена), д. Вольный стан, (информация удалена), а (информация удалена) по адресу: РТ, (информация удалена), д. (информация удалена)

Истица после принятия Федерального закона от (информация удалена) №327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет на получение жилой площади, как вдова участника Великой Отечественной войны и ветеран Великой Отечественной войны.

(информация удалена) ответчик отказал в удовлетворении заявления истицы на основании распоряжения (информация удалена)р по мотиву, что истица проживает в квартире по адресу: (информация удалена) общей площадью 42 кв.м., которой является (информация удалена), Мазитова Р.А. одна зарегистрирована на указанной площади. Совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена в семье составляет 42 кв.м.

Суд считает данный отказ правомерным и основанным на положениях действующего законодательства и обстоятельствах дела.

Согласно ст. 6 Федерального закона от (информация удалена) №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с (информация удалена) принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пп.4 п.1 ст.14 ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:…обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до (информация удалена), которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после (информация удалена), обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ст.51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно решению Казанской городской Думы от (информация удалена) (информация удалена) учетная норма площади жилого помещения (минимальный размере площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) установлен 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Граждане признаются малоимущими, если размер совокупного семейного дохода и сумма стоимости имущества, находящегося в их собственности, не превышает размер стоимости необходимого по нормам предоставления жилого помещения.

Истица Мазитова Р.А. малоимущей и нуждающейся не является, обеспечена жилой площадью. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 42 кв.м.

К показаниям свидетеля (информация удалена) о том, что в квартире по адресу: (информация удалена) проживают еще 3 человека кроме истицы, суд подходит критически. Суду не представлены допустимые по делу доказательства о том, что (информация удалена), (информация удалена) (информация удалена) лишены права пользования жилыми помещениями по их месту регистрации в (информация удалена) и за ними признано право пользования жилым помещением по адресу: (информация удалена).

Кроме того, обязательства по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны относятся к расходным обязательствам Российской Федерации (п.1 ст.10).

Согласно постановлению Кабинета Министров РТ от (информация удалена) (информация удалена) «Об утверждении положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан» распорядителем средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

С учетом вышеизложенного суд считает отказ ответчика в удовлетворении заявления истицы правомерным, а распоряжение ответчика (информация удалена)р от (информация удалена) в части данного отказа законным. Следовательно, не имеется оснований для удовлетворения иска Мазитовой Р.А. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Мазитовой Р.А. к МУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» о признании распоряжения Главы администрации «О постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях» незаконным в части выписки (информация удалена) от (информация удалена), признании нуждающейся в жилом помещении и обязании произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через районный суд.

Судья: