решение по гражданскому делу по иску Кракова П.В. к ИК МО г. Казани, Мэру г. Казани о признании отказа в предоставлении земельного участка неправомерным



<данные изъяты> дело № 8190/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2010 года город Казань

Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шайдуллиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Мирзаяновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Кракова П.В. к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Мэру города Казани Метшину И.Р. о признании бездействия должностного лица и отказа в предоставлении земельного участка неправомерными,

УСТАНОВИЛ:

Краков П.В. (далее также истец) обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее также ответчик ИК МО г. Казани) о признании бездействия должностного лица и отказа в предоставлении земельного участка неправомерными.

Требования мотивированы тем, что <дата изъята>, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, истец обратился к Главе муниципального образования г. Казани – Метшину И.Р. с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка размером 3730, 88 квадратных метров с кадастровым номером <номер изъят>, расположенного по адресу: <адрес изъят>, который используется как пустырь.

Указанный земельный участок необходим истцу и его семье для постройки одноэтажного жилого дома для проживания и воспитания детей.

Процедура предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, определена статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В нарушение 7-дневного срока, установленного пунктом 8 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, истец понял, что его заявление проигнорировано исполнительной властью, в связи с чем, он был вынужден обратиться в суд за защитой своих прав.

В связи с чем, Краков П.В. просит признать отказ в предоставлении земельного участка неправомерным, обязать Исполком муниципального образования города Казани передать ему земельный участок в собственность в течение месяца, возвратить государственную пошлину.

В дальнейшем Краков П.В. заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Главу муниципального образования – Мэра города Казани – Метшина И.Р., бездействие которого просил признать неправомерным.

Краков П.В. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – Мэра г. Казани – Ибрагимова А.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель ответчика – ИК МО г. Казани – Федоров В.Н., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель третьего лица – Муниципального учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - Савельев С.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, иск не признает.

Представитель третьего лица – Муниципального учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - Замалетдинова Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена. Представила заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, иск не признает. Из представленного письменного отзыва на исковое заявление, следует, что в соответствии со схемой функциональных зон Генерального плана муниципального образования города Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 28 декабря 207 года №23-26 «О Генеральном плане муниципального образования города Казани», спорный земельный участок расположен частично в зоне застройки односемейными жилыми домами (отдельностоящими или блокированными), частично в зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, гидропарков и т.д.). Спорный земельный участок расположен частично в границах красных линий, нанесенных в целях организации проездов, прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций. На спорном земельном участке расположен газорегуляторный пункт.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

По делу установлено, что Краков П.В. <дата изъята> обратился к Главе муниципального образования города Казани – Мэру города Казани И.Р. Метшину с письменным заявлением, которым просил в соответствие со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставить ему в собственность земельный участок квадратной формы размером 3730, 88 квадратных метров, кадастровый номер <номер изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>, возле дома номер <номер изъят> который не используется как пустырь за мостом через реку <адрес изъят> для индивидуального жилищного строительства. Заявление принято Управлением секретариата Мэра.

В соответствие со статьей 36 Устава муниципального образования города Казани, Мэр города осуществляет следующие полномочия:

1) представляет город Казань и Городскую Думу в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, жителями и организациями, без доверенности действует от имени города Казани;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой:

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;

4.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

5) иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Казани.

3. В целях организации работы Городской Думы Мэр города Казани:

1) организует работу по подготовке заседаний Городской Думы, по проведению мероприятий, предусмотренных правовыми актами Городской Думы;

2) организует деятельность органов Городской Думы, постоянных и временных комиссий, других рабочих органов Городской Думы, а также аппарата Городской Думы;

3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы;

4) председательствует на заседаниях Городской Думы;

5) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Городской Думы и иными правовыми актами Городской Думы.

Таким образом, предоставление земельных участков в полномочия Мэра города Казани не входит.

На этом основании заявление Кракова П.В. в соответствие со статьей 7 Закона Республики Татарстан «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» направлено в Исполком муниципального образования города Казани в компетенции которого находится разрешение поступившего заявления по существу.

О направлении заявление по подведомственности Кракову П.В. направлено письменное уведомление исполняющим обязанности начальника секретариата Главы муниципального образования города Казани 02 августа 2010 года исходящим № 871.

При вышеизложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Кракова П.В. о признании неправомерным бездействия Главы муниципального образования города Казани, не имеется.

Согласно статье 28 Земельного Кодекса Российской Федерации – «земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».

<дата изъята> заместителем руководителя Исполкома муниципального образования города Казани Кракову П.В. сообщено о том, что его заявление о предоставлении земельного участка по <адрес изъят> возле дома номер <номер изъят> под индивидуальное жилищное строительство, рассмотрено. Согласно топографической съемке на запрашиваемом земельном участке расположена газораспределительная подстанция и проходит газопровод низкого давления. В связи с изложенным, формирование запрашиваемого земельного участка не представляется возможным.

Отказ в предоставлении испрашиваемого истцом, земельного участка является правомерным по нижеследующим основаниям.

Пункт 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ ограничивает права собственника недвижимости, устанавливая, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования, а также предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах.

Аналогичное положение содержит пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что красные линии - это линии, обозначающие существующие или планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, то есть территорий, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и т.п.), а также границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно схеме функциональных зон Генерального плана муниципального образования города Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 28 декабря 207 года №23-26 «О Генеральном плане муниципального образования города Казани», спорный земельный участок расположен частично в зоне застройки односемейными жилыми домами (отдельностоящими или блокированными), частично в зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, гидропарков и т.д.). Спорный земельный участок расположен частично в границах красных линий, нанесенных в целях организации проездов, прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций. На спорном земельном участке расположен газорегуляторный пункт.

Оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кракова П.В. к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, Мэру города Казани Метшину И.Р. о признании о признании бездействия должностного лица и отказа в предоставлении земельного участка неправомерным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.

Судья: Для исключений