Дело № 2 – 9731/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2010 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Пичуговой О. В.
при секретаре судебного заседания Потаповой Ю. Ю.
с участием:
истца Халитова Ф. Я.,
представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани (далее – УПФ РФ в Советском районе города Казани) – Шакировой Э. К., действующей на основании доверенности от <дата изъята>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Халитова Ф.Я. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,
УСТАНОВИЛ:
Халитов Ф. Я. (далее также истец) первоначально обратился в суд с иском к УПФ РФ в Советском районе города Казани (далее также ответчик) о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, оспаривая решение ответчика от <дата изъята>.
В обоснование своих требований истец указал, что с <дата изъята> он является медицинским работником и имеет стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по выслуге лет. В связи с этим <дата изъята> истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему указанной пенсии. Ответчиком было принято решение об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью на том основании, что он имеет стаж 28 лет 11 месяцев 29 дней, а для назначения указанного вида пенсии необходим стаж 30 лет. При этом в специальный стаж истцу не были включены периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, период нахождения в командировке с <дата изъята> по <дата изъята>, период работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности врача-токсиколога в связи отсутствием в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о специальном стаже за этот период.
Истцу было предложено доработать 1 год 1 день. Истец не согласен с решением ответчика, поскольку в период нахождения на курсах усовершенствования и в период нахождения в командировке он продолжал работать в качестве врача и получал заработную плату. Данные о специальном стаже истца за период работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности врача-токсиколога не были отражены в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в результате не выполнения работниками ответчика своих обязанностей в этой части.
Истец просил суд признать решение ответчика незаконным, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации и нахождения в командировке, а также период работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности врача-токсиколога и обязать ответчика назначить пенсию с <дата изъята>.
Истец в судебном заседании уточнил свои требования в связи с отменой ответчиком своего решения от <дата изъята> и вынесением нового решения от <дата изъята>. Истец просил включить в специальный стаж периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, период нахождения в командировке с <дата изъята> по <дата изъята>, период работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности врача-токсиколога.
Представитель ответчика иск не признала, пояснив при этом, что в назначении указанной пенсии истцу было отказано правомерно.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 20 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Судом установлено, что истец осуществляет лечебную деятельность с <дата изъята> и по настоящее время, что подтверждается записями в его трудовой книжке.
Согласно решению ответчика от <дата изъята> в специальный стаж истца для назначения пенсии не были включены периоды его работы с <дата изъята> по <дата изъята>, за исключением периодов его нахождения на курсах усовершенствования с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, период нахождения в командировке с <дата изъята> по <дата изъята>. По подсчету ответчика специальный стаж истца составил 29 лет 6 месяцев 13 дней, что недостаточно для назначения ему льготной пенсии.
Согласно справке <номер изъят>, выданной отделом кадров Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи <номер изъят>» (далее – МУЗ «ГБСМП <номер изъят>) <дата изъята>, истец на основании пункта 9 приказа <номер изъят> от <дата изъята>, работая в должности врача – токсиколога, был командирован для первичной специализации по токсикологии в институт Склифосовского во Всесоюзном токсикологическом центре сроком на 1 месяц с <дата изъята>. На время усовершенствования за врачом сохранена заработная плата. На основании пункта 5 приказа <номер изъят> от <дата изъята> истец - врач – токсиколог был командирован на курсы усовершенствования по циклу «Актуальные вопросы клинической токсикологии», проводимые в Центральном институте усовершенствования врачей с 29 октября по <дата изъята>. На время учебы за истцом сохранена заработная плата. Пунктом 2 приказа <номер изъят>-к от <дата изъята> истца, работавшего на тот момент на должности заведующего отделением наркологических больных с острыми отравлениями, командировали на VI Всероссийский съезд терапевтов с <дата изъята> по <дата изъята>. Заработная плата сохранена по месту работы.
Приказом <номер изъят> от <дата изъята> Городская клиническая больница <номер изъят> города Казани была переименована в МУЗ «ГБСМП <номер изъят>».
В соответствии с приказом начальника Управления здравоохранения <номер изъят>л от <дата изъята> истец, работавший на должности главного врача Городской больницы <номер изъят>, в период с <дата изъята> по <дата изъята> был направлен на учебу в Казанскую государственную медицинскую академию (далее – КГМА) на цикл «Социальная гигиена и организация здравоохранения». Заработная плата истца сохранена по месту работы.
Приказом начальника Управления здравоохранения Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани <номер изъят>/л от <дата изъята> истец, занимавший должность главного врача МУЗ «Городская больница <номер изъят>», в период с <дата изъята> по <дата изъята> был направлен на учебу в КГМА на сертификационно-аттестационный цикл «Организация здравоохранения и общественное здоровье» с сохранением заработной платы.
Из справок <номер изъят> от <дата изъята> и <номер изъят> от <дата изъята> усматривается, что истец действительно в период с <дата изъята> по настоящее время на основании приказа <номер изъят> к/пр от <дата изъята> работает в МУЗ «ГБСМП <номер изъят>» на должности врача – токсиколога отделения острых отравлений. В период работы выполняет норму рабочего времени, установленную за 1,0 ставки заработной платы.
Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя являлось обязательной частью трудовой деятельности истца. В соответствии со статьей 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения истца на курсах повышения квалификации за ним сохранялось место работы, заработная плата, работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.
Таким образом, перечисленные выше периоды трудовой деятельности истца подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. С учетом указанных периодов специальный стаж истца по состоянию на <дата изъята> – дату, с которой истец просил назначить ему пенсию, - составил 29 лет 11 месяцев 29 дней в простом исчислении.
Специальный стаж истца, дающий ему право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, подтвержден надлежащими документами, истец продолжает лечебную деятельность с <дата изъята>, то есть после подачи заявления ответчику о назначении ему пенсии, по настоящее время.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Исходя из анализа представленных доказательств, принимая во внимание нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что истец приобрел право на досрочную трудовую пенсию, и в данном случае имеются все правовые основания для назначения ему указанной пенсии со дня возникновения у него такого права - с <дата изъята>.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Халитова Ф.Я. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани о признании права на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани <номер изъят> от <дата изъята> об отказе в назначении Халитову Ф.Я. досрочной пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения незаконным.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани обязанность включить в специальный стаж периоды нахождения Халитова Ф.Я. на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, период нахождения в командировке с <дата изъята> по <дата изъята>, период работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности врача-токсиколога.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани обязанность назначить и выплачивать Халитову Ф.Я. досрочную трудовую пенсию со дня возникновения на нее права - с <дата изъята>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.
Судья:
Решение в окончательной форме составлено 29 ноября 2010 года.
Судья: