Дело № 2 – 11267/10 РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
15 декабря 2010 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Пичуговой О. В.
при секретаре судебного заседания Потаповой Ю. Ю.
с участием:
заявительницы Мухтаровой Г. Э.,
представителя заинтересованного лица – Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС №18 по РТ) – Губайдуллиной А. М., действующей на основании доверенности от <дата изъята>,
заинтересованного лица Кондратьева М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 113 Советского районного суда города Казани гражданское дело по заявлению Мухтаровой Г.Э. о признании регистрационных действий неправомерными,
УСТАНОВИЛ:
Мухтарова Г.Э. (далее – заявительница) обратилась в суд с заявлением о признании регистрационных действий неправомерными.
В обоснование своих требований заявительница указала, что она является <данные изъяты> Товарищества собственников жилья «Новаторов» (далее – ТСЖ «Новаторов») на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирных жилых домов <номер изъят>
<дата изъята> ей стало известно о переизбрании членов правления ТСЖ «Новаторов» и избрании нового председателя Кондратьева М. В. Однако общего собрания ТСЖ с целью переизбрании правления и председателя не проводилось и решение такое не принималось. Поскольку решение общего собрания ТСЖ о перевыборах правления в регистрирующий орган не подавалось, то МРИ ФНС №18 по РТ должна была отказать в регистрации изменений в сведениях об исполнительном органе юридического лица. Произведенная регистрация Кондратьева М. В. в качестве председателя правления ТСЖ создает препятствия заявительнице в реализации ее прав, в связи с чем она просила обязать МРИ ФНС №18 по РТ удалить из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесенные сведения о перевыборах председателя правления ТСЖ «Новаторов».
В судебном заседании заявительница свои требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица и заинтересованное лицо Кондратьев М. В. возражали против удовлетворения заявления.
Исследовав и оценив в совокупности с материалами дела представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены из права и свободы.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона (далее – ФЗ) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В силу пункта 2 статьи 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Согласно подпункту 4.1 пункта 4 статьи 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В судебном заседании установлено, что заявительница являлась <данные изъяты> ТСЖ «Новаторов», была избрана на эту должность решением общего собрания собственников помещений многоквартирных жилых домов <адрес изъят>.
<дата изъята> решением общего собрания собственников помещений многоквартирных жилых домов, принятым в порядке заочного голосования, был избран новый состав правления и новый председатель ТСЖ «Новаторов» Кондратьев М. В. Заявительница в состав правления избрана не была.
Впоследствии изменения в сведениях о юридическом лице, а именно: о его новом исполнительном органе, - были внесены в ЕГРЮЛ заинтересованным лицом.
Из пояснений заявительницы, данных в судебном заседании, следует, что она не согласна с решением общего собрания ТСЖ «Новаторов», которым был избран новый состав правления, а его председателем - Кондратьев М. В. Однако данный спор не может быть предметом рассмотрения по настоящему гражданскому делу, и может быть заявлен как самостоятельное требование в порядке искового производства с соблюдением правил о подсудности.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснила, что предоставление перечня соответствующих документов, установленного законом, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, порождает у МРИ ФНС № 18 по РТ не право, а обязанность в пятидневный срок произвести государственную регистрацию юридического лица либо изменений в сведениях о нем. Законом на МРИ ФНС №18 по РТ не возложена обязанность по проверке достоверности представляемых на регистрацию сведений и документов. МРИ ФНС №18 обоснованно было принято решение о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, суд оснований для удовлетворения заявления Мухтаровой Г. Э. не находит, поскольку фактически заявительница не согласна с решением общего собрания ТСЖ «Новаторов» и фактом ее переизбрания, а не с государственной регистрацией внесенных изменений в сведения о юридическом лице. Документы о регистрации Кондратьева М. В. в качестве председателя правления были поданы в МРИ ФНС № 18, которая в соответствии с действующим законодательством произвела их регистрацию, не допустив при этом каких-либо нарушений.
Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Мухтаровой Г.Э. о признании регистрационных действий неправомерными отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.
Судья: подпись.
Решение в окончательной форме составлено 21 декабря 2010 года.
Судья: подпись.