<данные изъяты> дело №2-10489/10г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 декабря 2010 года город Казань Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Шайдуллиной А.А., с участием прокурора Салихова М.З., при секретаре судебного заседания Мингазовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по заявлению Бердникова Д.Н. об отмене итогов голосования на избирательном участке №425, УСТАНОВИЛ: 10 октября 2010 года состоялись выборы депутатов в Казанскую городскую Думу. Бердников Д.Н. обратился в суд с заявлением об отмене итогов голосования на избирательном участке №425. Заявление мотивировано тем, что на избирательном участке №425 голосование проходило с нарушениями пункта 3 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно нарушение порядка голосования и подсчета голосов, включая воспрепятствование наблюдению за их проведением. Участковая избирательная комиссия №425 была сформирована незаконно с нарушением статьи 27 указанного Федерального закона, соответственно, подведение итогов голосования проводилось неправомочной комиссией, что является основанием для отмены итогов голосования на избирательном участке. Данные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. В связи с чем, Бердников Д.Н. просит отменить итоги голосования на избирательном участке №425. Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Представитель заявителя – Поликарпов Д.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявление поддержал. Представитель участковой избирательной комиссии №425 – Федоров В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласился. Председатель участковой избирательной комиссии №425 Гизатуллин И.Г. в судебном заседании с заявлением не согласился, при этом пояснил, что голосование и подсчет голосов производились в полном соответствии с избирательным законодательством. Никаких жалоб и заявлений в ходе голосования и подсчета голосов не поступало. Представитель территориальной избирательной комиссии Советского района города Казани Страхов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласился. Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения заявления не имеется, суд приходит к следующему. Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (части 1 и 2 статьи 32 Конституции РФ, пункт 2 статьи 45 Конституции РТ). Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определены принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума, закреплены основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства: а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом; б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей; г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей. Согласно пункта 3 той же статьи суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. Согласно частей 4, 5 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Законом может быть предусмотрено формирование участковой комиссии на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также за пределами территории Российской Федерации, соответствующими должностными лицами. Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. Суд, оценив все исследованные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что указанные заявителем обстоятельства отсутствуют, при проведении выборов депутатов Казанской городской Думы по избирательному участку №425 и определении результатов выборов, не было допущено таких нарушений избирательного законодательства, которые не позволяли выявить действительную волю избирателей и влекут за собой отмену результатов выборов. Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что участковая избирательная комиссия №425 по проведению выборов депутатов Казанской городской Думы сформирована решением от 10 сентября 2010 года № 70 Территориальной избирательной комиссии в количестве 12 человек на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, а также из числа кандидатур от иных общественных организаций, выдвинутых собранием избирателей по месту работы, либо по месту жительства. Состав участковой избирательной комиссии № 425 по выборам депутатов Казанской городской Думы соответствует требованиям пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Состав комиссии с правом совещательного голоса утвержден решением территориальной (окружной) избирательной комиссии Советского района №70 от 10 сентября 2010 года. Данные обстоятельства объективно подтверждаются представленными на обозрение материалами: личные заявления кандидатов, выписки из протоколов заседаний политических партий, общественных организаций, собраний избирателей по месту работы. Как следует из пояснений председателя участковой избирательной комиссии №425, голосование и подсчет голосов производились в полном соответствии с избирательным законодательством. Никаких жалоб и заявлений в ходе голосования и подсчета голосов не поступало. Заявитель, ни в своем заявлении об отмене итогов голосования, ни в ходе судебного разбирательства, не конкретизировал, какие именно нарушения избирательного законодательства были допущены при проведении голосования и подсчете голосов, в чем выражалось препятствие наблюдению за их проведением. На какие-либо конкретные обстоятельства Бердников Д.Н. не ссылается. При этом, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» как сам кандидат в депутаты Бердников Д.Н., так и назначенные им наблюдатели, имели возможность в ходе проведения голосования и подсчета голосов обращаться к председателю участковой комиссии, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования, однако, каких-либо замечаний не поступало. Заявление о соблюдении избирательного законодательства и заявление о выдаче заверенных копий документов от имени члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ – <данные изъяты>, которые были представлены в судебном заседании представителем Бердникова Д.Н. каких-либо доказательно подтвержденных сведений о нарушении избирательного законодательства в ходе проведения выборов, либо в ходе подведения его итогов, не содержат. Других доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые Бердников Д.Н. ссылается в обоснование своего заявления, в судебном заседании также не установлено. Оснований для удовлетворения заявления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Бердникова Д.Н. об отмене итогов голосования на избирательном участке №425 – отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани. Судья: Для исключений