<данные изъяты> дело №2-338/11г. РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2011 года город Казань
Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:председательствующего судьи Шайдуллиной А.А.,
при секретаре судебного заседания Аракчеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Осиповой К.А. к Рыжовой А.Ю. о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Осипова К.А. обратилась в суд с иском к Рыжовой А.Ю. о компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что истица, <дата изъята> представляла в Лаишевском районном суде <адрес изъят> интересы бывшего мужа Рыжовой А.Ю. – Рыжова А.В. при рассмотрении его заявления о приостановлении исполнительного производства. Примерно в 11 часов 30 минут, когда суд удалился для принятия судебного акта, Рыжова А.Ю., в зале судебного заседания, в присутствии представителя <данные изъяты> и судебных приставов Лаишевского района Республики Татарстан <данные изъяты>. стала публично обзывать истицу непристойными словами, оскорблять в агрессивной форме. Вследствие чего, в зал судебного заседания для охраны порядка был приглашен вооруженный судебный пристав.
Ранее, в здании Верховного суда Республики Татарстан и Советского районного суда города Казани, ответчица также оскорбляла истицу непристойными словами, с добавлением нецензурной брани.
По приведенным основаниям, Осипова К.А. просит взыскать в свою пользу с Рыжовой А.Ю. денежные средства в сумме 20000 рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного оскорблением в зале суда.
Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, при этом пояснила, что после оскорбления её Рыжовой А.Ю. в зале суда Лаишевского районного суда Республики Татарстан, по дороге в город Казань, она была вынуждена обратиться в поликлинику за медицинской помощью, в связи с ухудшением состояния здоровья.
Ответчица и её представитель Иванова О.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признали, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, в котором ответчица ссылается на то, что <дата изъята>, в то время, когда суд удалился в совещательную комнату, она подошла к представителю Рыжова А.В. – Осиповой К.А., с вопросом, касающемся её ребенка <данные изъяты>, которого бывший муж ей отдает и не позволяет ей видеть с сыном.. На что Осипова К.А. оскорбила ее, назвала «неудачницей». Рыжова А.Ю. лишь ответила, что Осипова К.А. разбила их семью, теперь хочет лишить её ребенка, который должен проживать с матерью. В зале судебного заседания на тот момент находились Рыжова А.Ю., Осипова К.А., судебный пристав-исполнитель <данные изъяты> Между Рыжовой А.Ю. и Осиповой К.А. сложились неприязненные отношения, так как с февраля 2010 года бывший супруг Рыжовой А.Ю. – Рыжов А.В., состоя в официальном браке, стал проживать совместно с Осиповой К.А., которая неоднократно звонила и присылала сообщения Рыжовой А.Ю. с угрозами и оскорблениями. Ранее, Осипова К.А. также оскорбляла нецензурной бранью Рыжову А.Ю. в здании Советского районного суда города Казани и в здании Верховного суда Республики Татарстан.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, показания свидетелей <данные изъяты> исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность денежной компенсации по решению суда причиненного гражданину морального вреда (физических или нравственных страданий). При определении размеров компенсации морального вреда суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. А в соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в части второй пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 октября 1996 года №10, от 15 января 1998 года №1), степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
По делу установлено, что Осипова К.А. представляла интересы Рыжова А.В. при рассмотрении его заявления о приостановлении исполнительного производства. <дата изъята> в помещении Лаишевского районного суда <адрес изъят> между Осиповой К.А. и Рыжовой А.Ю. произошел конфликт, во время которого Рыжова А.Ю. в присутствии других лиц, участвовавших по делу, высказывалась в адрес Осиповой К.А. в оскорбительной форме.
Эти обстоятельства установлены из анализа показаний свидетелей, допрошенных по ходатайству истицы, которые Рыжовой А.Ю. опровергнуты не были.
Свидетель <данные изъяты> суду показал, что <дата изъята> в судебном заседании Лаишевского районного суда Республики Татарстан представлял интересы Рыжова А.В., интересы которого также представляла Осипова К.А. Бывшая супруга Рыжова А.В. – Рыжова А.Ю., обозвала Осипову К.А. непристойными словами. Рыжова А.Ю. мотивировала свои слова тем, что Осипова К.А. с бывшим мужем не отдают ей ребёнка.
Свидетель <данные изъяты> суду показала, что она работает судебным приставом-исполнителем Лаишевского РО СП УФССП по РТ, и в её производстве находится исполнительное производство о взыскании алиментов в пользу Рыжовой А.Ю. Рыжов А.В. обратился в Лаишевский районный суд Республики Татарстан с заявлением о приостановлении исполнительного производства. В зале судебного заседания Рыжова А.Ю. подошла к Осиповой К.А., и стала ей говорить о том, что она состоит с Рыжовым А.В. в отношениях, обзывала ее, при этом говорила, чтобы Осипова К.А. родила Рыжову А.В. ребёнка. Осипова К.А. отвернулась от нее, и сказала, что не будет с ней разговаривать. Данный разговор также слышал судебный пристав-исполнитель <данные изъяты> и мужчина, который приехал с Осиповой К.А.. Поскольку Рыжова А.Ю. вела себя не адекватно, кричала, <данные изъяты> пригласил в зал судебного заседания судебных приставов, отвечающих за порядок в суде.
Из справки, выданной поликлиникой АО <данные изъяты> <адрес изъят>, следует, что Осипова К.А. <дата изъята> находилась на амбулаторном лечении в поликлинике с диагнозом «ВСД по гипотаническому типу». Нуждается в амбулаторном лечении по месту жительства.
Принимая во внимание совокупность установленных фактических обстоятельств гражданского спора, суд приходит к выводу о том, что действиями ответчицы истице причинены нравственные страдания, размер компенсации морального вреда с учетом разумности и справедливости судом определяется в 2 000 рублей.
Заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Осиповой К.А. к Рыжовой А.Ю. о компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с Рыжовой А.Ю. в пользу Осиповой К.А. в счет компенсации морального вреда 2000 (две тысячи тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.
Судья: Для исключений