<данные изъяты> дело №2-255/11г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2011 года город Казань
Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шайдуллиной А.А.,
при секретаре судебного заседания Аракчеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело иску Мансуровой Ф.А. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан об обязании произвести перерасчет пенсии, о включении в стаж периодов работы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Мансурова Ф.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан (УПФ РФ в Советском районе г. Казани РТ) об обязании произвести перерасчет пенсии, о включении в стаж периодов работы, компенсации морального вреда, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Как указывает истица, она является получателем пенсии с мая 2008 года.
Истицей был проверен расчетный листок, в котором она обнаружила, что за 1984 год указана её заработная плата за 7 месяцев, а месяцев взято 11, то есть средняя заработная плата за 1984 год уменьшилась. С 01 августа 1984 года истица находилась в декретном отпуске.
Мансурова Ф.А. обратилась к ответчику за разъяснением, и ей был дан ответ о том, что пособие по беременности и родам в состав заработка не включается.
В связи с чем, Мансурова Ф.А. просит обязать УПФ РФ в Советском районе г. Казани РТ произвести перерасчет назначенной пенсии с мая 2008 года, включить в рабочий стаж 1999 год, а также компенсировать причиненный моральный вред.
Истица в судебном заседании исковые требования уточнила, и просит обязать УПФ РФ в Советском районе г. Казани РТ включить в трудовой стаж 1 год 3 месяца 1999 года, 3 месяца 2000 года; в расчетном листке исключить в 1984 году 4 месяца; не включать при расчете пенсии заработок за 1988 год, компенсировать причиненный моральный вред.
Представители ответчика - УПФ РФ в Советском районе г. Казани РТ - Шакирова Э.К., Чаганова И.Е., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела, а также материалы пенсионного дела, возбужденного УПФ РФ по Советскому району г. Казани РТ по заявлению Мансуровой Ф.А., суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложено на страхователя (пункт 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П признаны противоречащими Конституции Российской Федерации пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
По делу установлено, что Мансурова Ф.А. является получателем пенсии по возрасту на общих основаниях с мая 2008 года.
Мансурова Ф.А. работала в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты> 01 августа 1995 года по 25 апреля 2001 года. На протяжении данного периода трудовой деятельности Мансурова Ф.А.. являлась лицом, застрахованным в системе государственного обязательного пенсионного страхования, и из ее заработка работодателем удерживались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. С 01 января 1999 года по 31 марта 2000 года сведения индивидуального (персонифицированного) учета об уплате страховых взносов за указанный период отсутствуют.
Между тем, в соответствии со статьей 8 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» обязанность предоставлять такие сведения лежит на работодателе, поэтому указанный период работы подлежит включению в страховой стаж истицы.
В остальной части иск удовлетворению не подлежит.
В силу части 1, пункта «в» части 3 статьи 100 Закона №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» - «в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В заработок для исчисления пенсии наряду с выплатами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, также включается пособие по временной нетрудоспособности».
Согласно пункту 7 части 2 статьи 8 Федерального Закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» пособие по беременности и родам определяется как самостоятельный вид пособия.
Из справки, выданной <данные изъяты>, следует, что Мансурова Ф.А. работала <данные изъяты> в театре с <дата изъята> (приказ 168к от <дата изъята>) по <дата изъята> (приказ 49к от <дата изъята>). С <дата изъята> по <дата изъята> Мансурова Ф.А. находилась в декретном отпуске. С <дата изъята> по <дата изъята> (приказ 257 от <дата изъята>) и с <дата изъята> по <дата изъята> (приказ 204 от <дата изъята>) ей был предоставлен административный отпуск по уходу за ребенком.
Согласно представленным документам, в том числе справке <данные изъяты> о заработной плате за 24 месяца за период с <дата изъята> по <дата изъята>; архивной справке <данные изъяты> о заработной плате за 68 месяцев за период с марта 1986 года по ноябрь 1991 года по месту работы Мансуровой Ф.А. в <данные изъяты>; справкам о рождении детей <дата изъята> и <дата изъята>; справке о нахождении в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком, Мансуровой Ф.А. произведен расчет пенсии с учетом заработной платы за 60 месяцев за период с <дата изъята> по <дата изъята>. В количество указанных месяцев вошел период с <дата изъята> по <дата изъята> за исключением суммы дородового и послеродового больничного листа.
Поскольку пособие по беременности и родам является отдельным видом пособия, которое выплачивается по листку временной нетрудоспособности, а положения статья 100 Закона №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» содержала исчерпывающий перечень выплат, включающихся в заработок для исчисления пенсии, на которые не начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (пособие по временной нетрудоспособности), пенсионный орган не включил в состав заработка истицы для определения расчетного размера ее пенсии, пособие по беременности родам, правомерно.
В соответствии со статьей 102 Закона №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» - «среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.
Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, а также время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом I группы, ребенком - инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним».
Таким образом, среднемесячный заработок для исчисления пенсии подсчитывается путем деления общей суммы заработка за отработанные месяцы из последних 24 или из любых 60 месяцев именно подряд, соответственно заработок, полученный истицей в 1988 году, исключен быть не может, так как этот период включен по желанию Мансуровой Ф.А. для исчисления ее пенсии с учетом заработка за 60 месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации – «если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда».
В обоснование требований о компенсации морального вреда, истицей не было приведено доводов, подтверждающих причинение ей физических или нравственных страданий, причиненных действиями ответчика.
Заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Мансуровой Ф.А. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан об обязании произвести перерасчет пенсии, о включении в стаж периодов работы, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан включить в страховой стаж Мансуровой Ф.А. периоды работы с <дата изъята> по <дата изъята> работала в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты>
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан произвести перерасчет назначенной Мансуровой Ф.А. пенсии.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.
Судья: Для исключений