<данные изъяты> Дело №2-1180/11г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2011 года город Казань
Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шайдуллиной А.А.,
при секретаре судебного заседания Аракчеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Хасановой Н.Б. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан (УПФ РФ в Советском районе г. Казани РТ) о восстановлении нарушенного права на назначение досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением начальника УПФ в Советском районе г. Казани РТ от <дата изъята> <номер изъят> Хасановой Н.Б. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения.
Хасанова Н.Б. (истица) обратилась в суд с иском о восстановлении нарушенного права на назначение досрочной трудовой пенсии, указывая на то, что ответчиком необоснованно отказано во включении в специальный стаж следующих периодов:
- с <дата изъята> по <дата изъята> - нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – период работы в должности <данные изъяты>
Истица в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – Шакирова Э.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела, а также материалы пенсионного дела, возбужденного УПФ РФ по Советскому району г. Казани РТ по заявлению Хасановой Н.Б., суд приходит к следующему.
На основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ - досрочная трудовая пенсия по старости назначается, в частности лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено и усматривается из материалов дела, что истица <дата изъята> обратилась с заявлением в УПФ РФ по Советскому району города Казани РТ с заявлением о назначении пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 вышеуказанного Федерального закона.
При рассмотрении обращении истицы, ответчиком не были зачтены в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды:
- с <дата изъята> по <дата изъята> - нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – период работы в должности <данные изъяты>
Всего было принято к зачету 29 лет 06 месяцев 27 дней, и в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет, Хасановой Н.Б. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью было отказано.
Право на социальное обеспечение относится к основным правам и свободам человека и гражданина, и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Периоды нахождения Хасановой Н.Б. с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята> на курсах повышения квалификации, подлежат включению в специальный стаж, поскольку в эти периоды за истицей сохранялось место работы, заработная плата, в указанный период времени производилась выплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в силу требований закона.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при подсчете страхового стажа периоды работы, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Застрахованным лицам, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», трудовая пенсия, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», назначается при соблюдении ими определенных условий, а именно, наличие у гражданина страхового стажа, определяемого как суммарная продолжительность периодов работы, в течение которых уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд. При этом периоды работы на территории Российской Федерации застрахованными лицами включаются в страховой стаж, если за эти периоды уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд.
Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке истицы, а так же в уточняющих справках, Хасанова Н.Б. с <дата изъята> по <дата изъята> работала в <данные изъяты>
Указанный период работы Хасановой Н.Б. в должности <данные изъяты> подлежит включению в страховой стаж для исчисления размера пенсии, поскольку в соответствии со статьей 8 Федерального Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», обязанность предоставлять такие сведения лежит на работодателе.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии).
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что истица приобрела право на досрочную трудовую пенсию, на дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии у нее имелся необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и, в данном случае, имеются все правовые основания для назначения указанной пенсии со дня обращения, то есть с <дата изъята>.
Исковые требования Хасановой Н.Б. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Хасановой Н.Б. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан о восстановлении нарушенного права на назначение досрочной трудовой пенсии – удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан включить в специальный стаж Хасановой Н.Б. следующие периоды работы:
- с <дата изъята> по <дата изъята> - нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – нахождение на курсах повышения квалификации;
- с <дата изъята> по <дата изъята> – период работы в должности <данные изъяты>
Назначить и выплачивать Хасановой Н.Б. досрочную трудовую пенсию с <дата изъята>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.
Судья: Для исключений