решение по иску Бариевой к УПФ в Советском районе



Дело № 2 – 1260/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2011 года город Казань

Советский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Пичуговой О. В.

при секретаре судебного заседания Потаповой Ю. Ю.

с участием:

истицы Бариевой Л. К.,

представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан (далее – УПФ РФ в Советском районе города Казани РТ) - Шакировой Э. К., действующей на основании доверенности от 20.09.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 113 Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Бариевой Л.К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет,

УСТАНОВИЛ:

Бариева Л. К. (далее также истица) обратилась в суд с иском к УПФ РФ в Советском районе города Казани РТ (далее также ответчик) о признании права на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет.

В обоснование своих требований истица указала, что <дата изъята> она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет. Ответчиком <дата изъята> было принято решение <номер изъят> об отказе в назначении досрочной пенсии на том основании, что она имеет стаж 22 года 1 месяц 17 дней, а для назначения указанного вида пенсии необходим стаж 25 лет.

При этом в специальный стаж истице не были включены:

- периоды нахождения в отпусках по уходу за ребенком с <дата изъята> по <дата изъята> и с <дата изъята> по <дата изъята>;

- период работы <данные изъяты> в лицее <номер изъят> в связи с отсутствием педагогической нагрузки с <дата изъята> по <дата изъята>;

- период работы <данные изъяты> в лицее <номер изъят> с <дата изъята> по <дата изъята> в связи с тем, что он не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Истица просила суд признать решение ответчика незаконным, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, указанные выше периоды ее работы и обязать ответчика назначить ей пенсию по старости со дня обращения.

Истица в судебном заседании требования поддержала.

Представитель ответчика исковые требования не признала.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

…лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста…

В соответствии с частью 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке истица с <дата изъята> по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность.

С <дата изъята> и по настоящее время истица работает учителем в школе <номер изъят>.

В период с <дата изъята> по <дата изъята> и с <дата изъята> по <дата изъята> истица находилась в отпуске по уходу за ребенком свыше 1 года 6 месяцев, в период с <дата изъята> по <дата изъята> истица находилась в отпуске по уходу за вторым ребенком, родившимся <дата изъята>.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22. 01.1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 01.12.1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25.09.1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06.10.1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992 года.

Принимая во внимание, что дочери истцы Бариева Д. Г., <дата изъята> года рождения, и Бариева Э. Г., <дата изъята> года рождения, родились в период действия названных нормативных актов периоды с <дата изъята> по <дата изъята> и с <дата изъята> по <дата изъята> (до момента его прерывания) подлежат включению в специальный стаж работы Бариевой Л. К., дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 781 периоды выполнявшейся до <дата изъята> работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с <дата изъята> - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Судом установлено, что в период с <дата изъята> по <дата изъята> истица работала в лицее <номер изъят> Вахитовского района города Казани <данные изъяты> с полной педагогической нагрузкой (18 часов), ее заработная плата в указанный период составила 1363,84 рубля, что подтверждается справкой работодателя <номер изъят> от <дата изъята>.

Таким образом, истицей норма рабочего времени в указанный период выполнялась, ее недельная часовая педагогическая нагрузка превышала установленную действующим законодательством, поэтому период с <дата изъята> по <дата изъята> подлежит включению в специальный трудовой стаж истицы.

Также в специальный стаж истицы подлежит включению период ее работы учителем в лицее <номер изъят> с <дата изъята> по <дата изъята>, поскольку обязанность представлять ответчику сведения индивидуального (персонифицированного) учета возложена на работодателя, ее исполнение не зависит от воли работника, поэтому исключение указанного периода из трудового стажа истицы неправомерно. Согласно справке работодателя от <дата изъята> соответствующие сведения в отношении истицы были направлены ответчику за период с <дата изъята> по <дата изъята>.

Таким образом, с учетом периодов работы, которые, по мнению суда, подлежат включению в специальный трудовой стаж истицы, по состоянию на <дата изъята>, то есть на день ее обращения к ответчику, этот стаж составил 24 года 11 месяцев 8 дней.

Исходя из анализа представленных доказательств, принимая во внимание нормы действующего законодательства, а также факт работы истицы педагогом по настоящее время, суд приходит к выводу о том, что истица приобрела право на досрочную трудовую пенсию.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Бариевой Л.К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани <номер изъят> от <дата изъята> об отказе в назначении Бариевой Л.К. досрочной трудовой пенсии незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани включить в специальный трудовой стаж Бариевой Л.К. следующие периоды:

- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с <дата изъята> по <дата изъята> и с <дата изъята> по <дата изъята>;

- период работы учителем в лицее № <номер изъят> Вахитовского района города Казани с <дата изъята> по <дата изъята>;

- период работы учителем в лицее № <номер изъят> Вахитовского района города Казани с <дата изъята> по <дата изъята>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани назначить и выплачивать истице досрочную трудовую пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью со дня возникновения права на такую пенсию.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Казани в пользу Бариевой Л.К. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.

Судья:

Решение суда в окончательной форме составлено 15 февраля 2011 года.

Судья: