Решение по иску Романова к администрации Советского района ИК МО г. Казани о признании отказа незаконным и понуждении к включению в список



Дело №2-1391/11

Р Е Ш Е Н И ЕИ м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

22 марта 2011 года г. Казань

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Кашапова Р.С.,

при секретаре Жарковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова Е.А. к администрации Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани о признании отказа незаконным и понуждении к включению в список, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что с 1985 года он вместе с родителями встал на очередь по месту жительства на улучшение жилищных условий в администрации Советского района г. Казани. С 30 марта 2002 года по 2 марта 2003 года он находился в горячих точках РФ, а именно в Республике Дагестан, является ветераном боевых действий, о чем имеется удостоверение от 31 мая 2005 года. Он проживает вместе со своими родителями по адресу: <адрес изъят>, где они занимают две комнаты площадью 17,2 кв. м. и 11,6 кв. м. На каждого их них приходится по 9,6 кв. м. Поскольку ранее здание являлось общежитием, то кухня и туалет у них общие с другими комнатами, где проживают чужие им люди. В 2009 году его родители приватизировали данную комнату. Он в приватизации не участвовал, поскольку надеялся на свои льготы. Он обратился в администрацию Советского района ИК МО г. Казани с документами для получения права на субсидии на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых их федерального фонда РФ. 30 ноября 2010 года он получил выписку из распоряжения Главы администрации Советского района ИК МО г. Казани №1468 об отказе в включении его в список граждан – получателей указанной субсидии, в связи с несвоевременным обращением. Более того, его не оставили в очереди, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Он считает данный отказ незаконным, он был участником боевых действий до марта 2003 года.

На основании изложенного истец просит суд признать отказ Главы администрации Советского района ИК МО г. Казани необоснованным и обязать ответчика включить его в список граждан – получателей субсидии на приобретение жилья за счет субвенций из федерального фонда.

В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал.

Представитель ответчика иск не признал.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что исковые требования Романова Е.А. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В силу ст. 16 названного Федерального закона, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

…3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 23.2 названного Федерального закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Судом установлено, что Романов Е.А. проживает и зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес изъят> вместе со своими родителями, которые является собственниками вышеуказанного жилого помещения.

Согласно справки начальника отдела Военного комиссариата РТ по Советскому району г. Казани от 14 декабря 2010 года №786, Романов Е.А. проходил военную службу в Республике Дагестан с 30 марта 2002 года по 2 марта 2003 года, является ветераном боевых действий, о чем ему выдано удостоверение от 31 мая 2005 года.

Действующим законодательством, в частности, вышеприведенными статьями 16 и 23.2 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на соответствующий учет до 1 января 2005 года, имеют право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15 октября 2005 года №614 «Об утверждении Правил предоставления субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов предоставляются субвенции из федерального бюджета. Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях реализации вышеуказанных положений федерального законодательства было принято Постановление Кабинета Министров РТ от 7 июня 2006 года №275 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан», согласно пункту 1 которого было установлено, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.

Судом также установлено, что истец Романов Е.А., полагая, что ему положена субсидия на получение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, обратился в администрацию Советского района ИК МО г. Казани, которая, согласно пункта 12 вышеуказанного Постановлении Правительства РФ, имеет полномочия по постановке граждан на соответствующий учет.

Однако, согласно выписки из распоряжения Главы администрации Советского района ИК МО г. Казани «О постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесении изменения в учетные дела и о снятии с учета очередников» №1468р от 30 ноября 2010 года, Романову Е.А. было отказано во включении его в список граждан-получателей субсидии на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального фонда компенсаций, в связи с несвоевременным обращением.

Истец, посчитав такой отказ незаконным, обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании истец пояснил, что только недавно узнал о положенной ему субсидии на улучшение жилищных условий, раньше про субсидии он не знал. Представитель ответчика указал, что истец обратился с заявлением о получении субсидии на основании статуса ветерана боевых действий.

Проанализировав материалы дела, суд отмечает, что истец, вопреки вышеприведенному федеральному законодательству не встал на соответствующий учет до 1 января 2005 года, хотя такое условие получения субсидии прямо предусмотрено законом. Постановление Кабинета Министров РТ от 7 июня 2006 года №275 принято в целях реализации закрепленного в статье 23.2 Федерального закона «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки в виде субсидии на улучшение жилищных условий и такое право предоставлено лишь ветеранам боевых действий, вставшим на учет до 1 января 2005 года. Между тем, Романов Е.А. до указанной даты не встал на соответствующий учет, не состоит он на учете и в настоящее время.

Поэтому суд приходит к выводу, что оспариваемый истцом отказ ответчика об отказе во включении его в список граждан – получателей субсидии на приобретение жилья за счет субвенций из федерального фонда в связи с несвоевременным обращением является законным и обоснованным.

Согласно действующего федерального законодательства, истец в настоящее время имеет право на улучшение своих жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ.

Доводы истца о том, что он состоял в очереди вместе с родителями с 1985 года, а потом его исключили для суда значения в данном случае не имеет, поскольку истец обращался к ответчику с требованием о постановке его на учет для получения целевой субсидии конкретной категории граждан – ветеранам боевых действий. В этом ему отказали и им обжалуется данный отказ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Романову Е.А. отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Романова Е.А. к администрации Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани о признании отказа незаконным и понуждении к включению в список отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через районный суд в течение 10 дней.

Судья Советского

районного суда г. Казани Р.С. Кашапов