Решение по иску Савельевой к УПФ РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело №2-1757/11

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

5 апреля 2011 года г. Казань

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Кашапова Р.С.,

при секретаре Жарковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельевой Т.Г. к Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что она обратилась в УПФ РФ в Советском районе г. Казани с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по Списку №2, так как ее специальный трудовой стаж соответствует требованиям пенсионного законодательства. Однако ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по Списку №2 в связи с тем, что в ее специальный льготный стаж не включается период ее работы с <дата изъята> по <дата изъята> в качестве <данные изъяты> в Казанском объединении по производству средств вычислительной техники «Терминал». Она считает данный отказ незаконным.

На основании изложенного истец просит суд признать решение ответчика от 19 января 2011 года в ее отношении незаконным, включить в ее специальный льготный стаж по Списку №2 вышеуказанный период ее работы и обязать ответчика назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию с 11 января 2011 года.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает иск Савельевой Т.Г. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Согласно ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В судебном заседании установлено, что 11 января 2011 года истец обратилась с заявлением в УПФ РФ в Советском районе г. Казани о назначении досрочной трудовой пенсии по Списку №2 в связи с вредными условиями труда.

При рассмотрении обращения истца ответчиком не был засчитан в специальный стаж истца период работы по Списку №2 для назначения досрочной трудовой пенсии период работы с <дата изъята> по <дата изъята> в качестве <данные изъяты> в Казанском объединении по производству средств вычислительной техники «Терминал», поскольку занятость на пооперационном контроле непосредственно у гальванических ванн документально не подтверждается.

Поэтому решением УПФ РФ в Советском районе г. Казани от 19 января 2011 года №99478 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по Списку №2 из-за отсутствия требуемого специального трудового стажа и ей было рекомендовано обратиться за назначением пенсии по достижении пенсионного возраста.

Суд приходит к выводу, что указанное решение ответчика нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, в частности, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Право на льготную пенсию по старости в связи с вредными условиями труда определяется в соответствии со Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 (далее – Список №2). В разделе ХIV «Металлообработка» Списка №2 позицией 2150500а-13045 представлены <данные изъяты>, занятые на пооперационном контроле непосредственно у гальванических ванн.

Как следует из материалов дела, в частности трудовой книжки, истец в период с <дата изъята> по <дата изъята> работала в должности <данные изъяты> в Казанском объединении по производству средств вычислительной техники «Терминал». При этом в трудовой книжке истца (л.д. 10) указано, что с <дата изъята> Савельевой Т.Г. присвоен 2-ой разряд контролера по металлопокрытиям с вредными условиями труда, а с <дата изъята> – присвоен 3-ий разряд контролера по металлопокрытиям с вредными условиями труда. Данные записи подтверждаются указанием на соответствующие приказы. Кроме того, согласно архивной справки №8664с/л от 3 декабря 2010 года (л.д. 5), документы объединенного архивного фонда Казанского объединения по производству средств вычислительной техники «Терминал» подтверждают указанные записи в трудовой книжки истца. Между тем, табели учета рабочего времени, штатные расстановки, другие документы, подтверждающие льготный стаж на хранение не поступали.

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании истец не доказала свою занятость у гальванических ванн, записи в трудовой книжке им недостаточно.

Между тем, согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года №555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В связи с этим, суд считает, что поскольку в трудовой книжке истца содержатся сведения о наименовании выполняемой ею работы (должности, ее характера), ее занятость на соответствующих видах работ (наличие вредных условий), сомнений вызывать не должна, поскольку указанные сведения являются достаточными для установления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Данная позиция суда полностью соответствует положениям пункта 6 названных Правил. Кроме того, имеются архивные данные занятости истца на работе с вредными условиями труда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец представила все необходимые документы, доказывающие факт ее работы с вредными условиями труда, а потому отказ ответчика во включении указанного периода работы истца в ее специальный льготный стаж по Списку №2 является незаконным.

С учетом изложенного, суд считает, что истец имеет право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда по Списку №2, а потому названный период ее работы подлежит включению в ее специальный льготный стаж по Списку №2.

Учитывая, что продолжительность работы истца на работе с вредными условиями труда удовлетворяет условиям п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о назначении и выплате ей досрочной пенсии по старости со дня обращения истца с соответствующим заявлением в пенсионный фонд, то есть с 11 января 2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Савельевой Т.Г. к Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Признать решение Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани от 19 января 2011 года незаконным.

Включить в специальный льготный стаж Савельевой Т.Г. по Списку №2 период ее работы с <дата изъята> по <дата изъята> в качестве <данные изъяты> в Казанском объединении по производству средств вычислительной техники «Терминал».

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани назначить и выплачивать Савельевой Т.Г. досрочную трудовую пенсию с 11 января 2011 года.

Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани в пользу Савельевой Т.Г. судебные расходы в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через районный суд.

Судья Советского

районного суда г. Казани Р.С. Кашапов