Дело №2-2817/11
Р Е Ш Е Н И ЕИ м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
15 апреля 2011 года г. Казань
Советский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Кашапова Р.С.,
при секретаре Жарковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бухарова И.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что он обратился в УПФ РФ в Советском районе г. Казани с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по Списку №2, так как его специальный стаж работы соответствует требованиям пенсионного законодательства. Однако ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что в его специальный стаж по Списку №2 не включается период его работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций в <данные изъяты>. Он считает данный отказ незаконным и поэтому просит суд признать данное решение ответчика в его отношении незаконным, включить в его специальный трудовой стаж по Списку №2 указанный период его работы и обязать ответчика назначить и выплачивать ему указанную пенсию.
В судебном заседании истец свои требования поддержал.
Представитель ответчика иск не признал.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает иск Бухарова И.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Как следует из Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года №10, раздел XXVII п. 2290000а-14612, монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций имеют право на названную пенсию.
В судебном заседании установлено, что Бухаров И.А. работал в различных учреждениях на должностях, связанных с тяжелыми условиями труда и монтажом стальных и железобетонных конструкций. В связи с этим, Бухаров И.А. имеет необходимый трудовой стаж для назначения ему досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда по Списку №2.
11 января 2011 года Бухаров И.А. обратился в Управление пенсионного фонда РФ по РТ с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по Списку №2 в связи с достижением требуемого специального стажа работы, однако решением Управления ПФР в Советском районе г. Казани от 20 января 2011 года №99484 ему было отказано в связи с тем, что в специальный стаж по Списку №2 не включается указанный период его работы, поскольку согласно акта документальной проверки №2 от 20 января 2011 года, наименование должности монтажник железобетонных и стальных конструкций не предусмотрен Перечнем профессий, должностей предприятия, дающих право на назначение досрочной пенсии.
Однако, как следует из трудовой книжки и справки, выданной истцу <данные изъяты> от 13 августа 2008 года, Бухаров И.А. действительно работал в <данные изъяты> в должности монтажника железобетонных и стальных конструкций. При этом, должность монтажника по определению предполагает работы по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Согласно решения ответчика об отказе истцу в назначении ему досрочной трудовой пенсии, пенсионным фондом не оспаривается факт занятости истца на работах по монтажу названных конструкций, но должность истца записана не в соответствии с вышеуказанным Перечнем, поэтому в назначении пенсии ему отказано.
Однако, суд принимает во внимание, что основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по Списку №2 истцу является не наименование его должности, а характер работы, которую он выполнял в спорный период. Как уже установлено, характер работы истца (то есть занятость на работах по монтажу стальных и железобетонных конструкций) ответчиком не оспаривается.
Таким образом суд приходит к выводу, что истец был непосредственно занят в работе с тяжелыми условиями труда при полном рабочем дне и полной рабочей неделе, следовательно имеются основания для применения льготного исчисления стажа по Списку №2.
Вместе с тем, суд учитывает, что по состоянию на 20 января 2011 года (день вынесения решения ответчиком), истцу не исполнилось 55 лет, а потому одно из оснований для назначения ему пенсии отсутствовало. Поэтому суд считает необходимым решение УПФ РФ в Советском районе г. Казани в отношении ответчика признать частично незаконным и обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по Списку №2 период его работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций в <данные изъяты>
В настоящее время, в связи с достижением истцом требуемого законом возраста, суд приходит к выводу, что Бухаров И.А. фактически проработал на должностях, связанных с тяжелыми условиями труда, с учетом льготного исчисления стажа работы и приобрел право на назначение и получение вышеуказанной пенсии по Списку №2. Поэтому истцу подлежит начислению и выплате досрочная трудовая пенсия по Списку №2 с 21 января 2011 года.
При таких обстоятельствах, исковые требования Бухарова И.А. подлежат удовлетворению частично.
В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы
Поэтому суд взыскивает с ответчика в пользу истца судебные расходы в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Иск Бухарова И.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить частично.
Признать решение Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани от 20 января 2011 года в отношении Бухарова И.А. частично незаконным.
Включить в специальный трудовой стаж Бухарова И.А. для назначения досрочной трудовой пенсии по Списку №2 период его работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций в <данные изъяты>
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани назначить и выплачивать Бухарову И.А. досрочную трудовую пенсию по Списку №2 с 21 января 2011 года.
Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани в пользу Бухарова И.А. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через районный суд.
Судья Кашапов Р.С