решение по гражданскому делу по иску Мусиной И.В. к Администрации Советского района ИКМО г. Казани о признании незаконным отказа в постановке на учет о возложении обязанности поставить на учет



<данные изъяты> дело №2-1940/11г.

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2011 года город Казань

Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шайдуллиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Аракчеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Мусиной И.В. к Администрации Советского района Исполкома муниципального образования города Казани о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Главы администрации Советского района города Казани от 12 декабря 2010 года <номер изъят>р Мусиной И.В. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан от 15 апреля 2005 года №190.

Мусина И.В. обратилась в суд с иском к Администрации Советского района Исполкома муниципального образования города Казани, оспаривая правомерность отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и обязании предоставить ей квартиру под номером <номер изъят> в доме номер <номер изъят> по <адрес изъят> согласно протоколу от <дата изъята>.

Требования мотивированы тем, что истице принадлежит на праве собственности двухкомнатная квартира размером 44.3 квадратных метра по адресу: <адрес изъят>-Б <адрес изъят>. В этом жилом помещении истица зарегистрирована вместе с сыном Булатом 1994 года рождения и престарелым отцом Мусиным В.Г. 1936 года рождения, который по состоянию здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе. Обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи составляет 14.7 квадратных метра, что ниже учетной нормы, установленной по Республике Татарстан.

Разрешение на участие в улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки Мусина И.В. получила в 2007 году.

В 2010 году по результатам конкурса истица получила право приобретения трехкомнатной квартиры под номером <номер изъят> в строящемся жилом доме номер <номер изъят> по <адрес изъят>. Однако, ей стало известно, что принято оспариваемое решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Основанием для принятия такого решения указывается наличие у Мусина В.Г. бревенчатого дома в деревне <адрес изъят>.

Между тем, данный дом является ветхим, не пригодным для постоянного проживания. О наличии этого дома было известно с момента постановки Мусиных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки.

По вышеизложенным основаниям, Мусина И.В. просит признать незаконным отказ в постановке ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, обязать осуществить перерегистрацию семьи истицы в составе трех человек качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и обязать выделить квартиру под номером <номер изъят> в строящемся жилом доме номер <номер изъят> по <адрес изъят>.

В судебном заседании Мусина И.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Советского района Исполкома муниципального образования города Казани - Шарафутдинов Р.Г. иск не признал.

Представитель Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица в суд не явился, представил письменный отзыв, разрешение требований о перерегистрации истицы оставляет на усмотрение суда.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статей 1, 12, 13 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения.

Согласно статье 3 Закона Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ под социальной ипотекой понимается предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства.

Норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке не устанавливается.(пункт 3 Правил и порядка
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 15 апреля 2005 г. N 190)

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Татарстан специализированные организации относятся к субъектам, принимающим участие в реализации программы развития жилищного строительства в Республике Татарстан.

Указом Президента Республики Татарстан от 23 июня 2005 года N УП-265 Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан определен в качестве специализированной организации, осуществляющей реализацию вышеупомянутого Закона Республики Татарстан.

<дата изъята> Мусина И.В. заключила с потребительским кооперативом <данные изъяты>", действующим от имени специализированной организации - Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан, договор социальной ипотеки.

Во исполнение условий данного договора истица весь этот период вносила на расчетный счет кооператива денежные средства.

Предварительным протоколом участия и выбора будущей собственной квартиры подтвержден предварительный выбор Мусиной И.В. трехкомнатной квартиры под номером 87 в строящемся жилом доме номер 2 по <адрес изъят>.

Как следует из пункта 3.3 предварительного протокола, в случае если органы местного самоуправления не подтверждают статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, предварительный протокол и договор социальной ипотеки расторгаются в связи с существенным изменением обстоятельств.

Согласно пункту 1.10 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 августа 2007 г. N 366, граждане, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в органах местного самоуправления, обязаны после предварительного выбора квартиры и до подписания документов, удостоверяющих право на заселение и пользование выбранной квартирой, пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях подтверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Распоряжением Главы администрации <адрес изъят> от <дата изъята> <номер изъят>р Мусиной И.В. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в <адрес изъят> от <дата изъята> <номер изъят>.

Таким образом, ответчик по существу отказал истице в перерегистрации права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Такой отказ следует признать неправомерным, исходя из нижеследующего.

Мусина И.В. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по Программе социальной ипотеки в рамках бюджетной квоты в Исполнительном комитете <адрес изъят> в 2007 году.(распоряжение <номер изъят>-р от <дата изъята>)

Из материалов учетного дела Мусиной И.В. установлено, что истице на праве собственности принадлежит двухкомнатная квартира размером 44.3 квадратных метра по адресу: <адрес изъят>-Б <адрес изъят>. В этом жилом помещении истица зарегистрирована вместе с сыном Булатом 1994 года рождения и престарелым отцом Мусиным В.Г. 1936 года рождения. Обеспеченность общей площадью на одного человека составляет 14.7 квадратных метра.

Мусин В.Г. по состоянию здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе. Ограничение способности к самообслуживанию второй степени, ограничение способности к самостоятельному передвижению второй степени. (Заключение врачебной комиссии МУП «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница»

Бревенчатый дом под номером <номер изъят> по <адрес изъят>, принадлежащий отцу истицы Мусину В.Г. при принятии решения о постановке Мусиной И.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по Программе социальной ипотеки не учитывался, поскольку согласно справки 125 от <дата изъята> выданной Старо-Иштерякским Советом местного самоуправления <адрес изъят> построен в 1966 году и является ветхим. (л.д.14)

Согласно обновленной справки руководителя Староиштерякского Исполнительного комитета от <дата изъята> <номер изъят>, данный дом используется как дачный.

Оснований для вывода о том, что со стороны истицы имело место злоупотребление правом, при принятии решения постановке ее семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по Программе социальной ипотеки, отсутствуют.

Исковые требования относительно права Мусиной И.В. в составе трех человек на перерегистрацию в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, подлежат удовлетворению.

Одновременно иск Мусиной И.В. о возложении на ответчика обязанности предоставить ей жилое помещение согласно протоколу о предварительном выборе трехкомнатной квартиры под номером <номер изъят> строящемся жилом доме номер <номер изъят> по <адрес изъят>, удовлетворению не подлежит.

Эти требования противоречат положениям пункта 2.10 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеки в Республике Татарстан, согласно которому протокол выбора квартиры по форме, утверждаемой Попечительским советом Жилищного фонда. Протокол выбора квартиры является неотъемлемой частью договора социальной ипотеки и удостоверяет право победителя конкурса на заселение и пользование выбранной квартирой Этот протокол оформляется после подтверждения гражданами права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки на момент выбора жилого помещения.

Кроме того, предоставление жилых помещений по Программе социальной ипотеки в компетенцию органов местного самоуправления не входит, и Администрация Советского района Исполкома муниципального образования города Казани надлежащим ответчиком относительно этих требований, не является.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Иск Мусиной И.В. к Администрации Советского района Исполкома муниципального образования города Казани о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании предоставить жилое помещение, удовлетворить частично.

Признать недействительным распоряжение Главы администрации Советского района города Казани от 12 декабря 2010 года <номер изъят>р в части отказа Мусиной И.В. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, обязав произвести перерегистрацию семьи Мусиной И.В. в составе трех человек качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.

Судья: Для исключений

.