Дело № 2-2225/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 марта 2011 года г. Казань
Советский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Габидуллиной А.Г.,
при секретаре судебного заседания Фаизовой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гимадеевой М.Х. об оспаривании решения МУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Гимадеева М.Х. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, ссылаясь на то, что она как вдова участника ВОВ обратилась в администрацию Советского района г. Казани с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Распоряжением Главы Администрации Советского района № 1509р от 08.12.2010 г. «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно Федеральному закону РФ от 21 декабря 2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», истице был отказано в признании нуждающейся в жилом помещении и в принятии на учет в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ. Истица считает данное распоряжение незаконным и подлежащим отмене по тем основаниям, что в ее действиях нельзя усмотреть намеренного ухудшения жилищных условий, так как эти действия совершались в отношении регистрации несовершеннолетнего ребенка и только с целью исполнения действующего законодательства, регулирующие семейные отношения и отношения по регистрации по месту постоянного проживания. Ее правнук ФИО1 родился 3 апреля 2006 года и первоначально был зарегистрирован по месту жительства отца ФИО2 – в однокомнатной квартире по адресу: <адрес изъят>. В данной квартире зарегистрированы и фактически проживали кроме ФИО2 его отец, мать и сестра. Совместное проживание с ними ребенка и его родителей было невозможно, поэтому его родителями была арендована квартира по адресу: <адрес изъят>, где правнук заявителя вместе с родителями проживали с 2005 по 2008 годы. С июля 2008 года родители ребенка разъехались по местам прежнего проживания. При этом внучка заявителя – ФИО3 вернулась в квартиру по <адрес изъят>, в которой всегда была прописана, нанимателем данной квартиры является сын заявителя и отец ФИО3 Таким образом, в данной квартире всегда было зарегистрировано четыре человека, а после регистрации ФИО1 – пять человек. При этом ребенок фактически проживает по данному адресу с матерью, посещает детский сад и поликлинику. При данных обстоятельствах мать не могла не зарегистрировать его по месту жительства, данные действия не связаны с намерением приобретения права на улучшение жилищных условий. На основании изложенного заявитель просит признать необоснованным и подлежащим отмене распоряжение № 1509р от 08.12.2010 г.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – «гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему».
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. (пункт 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что заявитель Гимадеева М.Х., 06.02.1930 года рождения, являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает и зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 55,20 кв.м., в том числе жилой площадью 42,60 кв.м.
В ноябре 2010 г. Гимадеева М.Х. обратилась в Администрацию Советского района ИКМО г. Казани с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на очередь как вдову участника Великой Отечественной войны для получения жилой площади.
Распоряжением Главы администрации Советского района г. Казани за №1509р от 08.12.2010г. заявителю отказано в признании нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет по тем основаниям, что в ее действиях усматривается намеренное ухудшение жилищных условий и не истек срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
Суд считает данный отказ правомерным и основанным на положениях действующего законодательства и обстоятельствах дела.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 01.03.2005г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:…обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
Согласно решению Казанской городской Думы от 01.11.2006г. №10—13 учетная норма площади жилого помещения (минимальный размере площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) установлен 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Граждане признаются малоимущими, если размер совокупного семейного дохода и сумма стоимости имущества, находящегося в их собственности, не превышает размер стоимости необходимого по нормам предоставления жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
…3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Как следует из ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Судом установлено, что нанимателем жилого помещения, в котором зарегистрирована и проживает Гимадеева М.Х., является ее сын ФИО4 Кроме них, в указанном жилом помещении до 29.09.2010 года были зарегистрированы ФИО5 (сын нанимателя) и ФИО3 (дочь нанимателя). 29 сентября 2010 года, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 21 декабря 2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», по указанному адресу был зарегистрирован несовершеннолетний ФИО1, 2006 года рождения, - сын ФИО3 С учетом всех членов семьи нанимателя жилого помещения, совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи после регистрации ФИО1 составил 11,04 кв.м., до регистрации ФИО1 составлял 13,80 кв.м.
Суду не представлены допустимые по делу доказательства о том, что несовершеннолетний ФИО1 лишен права пользования жилым помещением по месту жительства его отца. Кроме того, из текста заявления и объяснений представителя Гимадеевой М.Х. следует, что ФИО1 с рождения был зарегистрирован по месту жительства отца по адресу: <адрес изъят>, но в данном жилом помещении никогда не проживал, он проживал с родителями в съемной квартире по <адрес изъят>. Брак между родителями ФИО1 не зарегистрирован, поэтому к доводам о прекращении между ними фактических брачных отношений суд относится критически, как не подтвержденным надлежащими доказательствами. При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что регистрация ФИО1 по месту регистрации матери не связана с необходимостью регистрации ребенка по месту проживания. В данных действиях усматривается совершение действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
С учетом вышеизложенного суд считает, что распоряжение № 1509р от 08.12.2010г. вынесено в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Гимадеевой М.Х. об оспаривании решения МУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и в принятии на учет, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: А.Г. Габидуллина
Мотивированное решение составлено 9 марта 2011 года.
Судья: А.Г. Габидуллина