решение по гражданскому делу по иску ИКМО г. Казани к Гимадову Д.З. о признании действий незаконными



<данные изъяты> дело №2-2937/11г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2011 года город Казань

Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шайдуллиной А. А.,

при секретаре судебного заседания Аракчеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани к Гимадову Д.З. о признании незаконными действий, связанных с эксплуатацией объекта и обязании прекратить эксплуатацию до получения разрешения на ввод,

УСТАНОВИЛ:

Исполнительный комитет Муниципального образования города Казани обратился в суд к Гимадову Д.З. о признании незаконными действий, связанных с эксплуатацией объекта и обязании прекратить эксплуатацию до получения разрешения на ввод, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Как указывает истец, Муниципальным учреждением «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани» в ходе совместной с Прокуратурой города Казани проверки соблюдения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности на территории города Казани 01 июля 2010 года установлено, что индивидуальным предпринимателем Д.З. Гимадовым допускается эксплуатация трехэтажного здания расположенного по <адрес изъят>, дом номер <номер изъят> без полученного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшее разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течении десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления прилагаемых к заявлению документов, осмотр объекта капитального строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

Индивидуальным предпринимателем Гимадовым Д.З. заявление и документы для ввода вышеуказанного строительного объекта в эксплуатацию в уполномоченный орган - Муниципальное учреждение «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани – не подавались.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

На сегодняшний день эксплуатация здания ведется в полном объеме, что образует состав административного правонарушения.

Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани письмом проинформировало Прокуратуру города Казани о факте самовольной эксплуатации объекта.

Эксплуатация в дальнейшем данного объекта, без проведения предусмотренных ГК РФ, Законом №384 – ФЗ процедур получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ставит под угрозу жизнь и безопасность граждан.

В связи с чем, Исполнительный комитет Муниципального образования города Казани просит признать эксплуатацию здания, расположенного по <адрес изъят>, дом номер <номер изъят>, незаконной.

Обязать Гимадова Д.З. – прекратить эксплуатацию здания по <адрес изъят>, дом номер <номер изъят> до получения в порядке, установленном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Представитель истца – Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани – Кисарина С.Г., действуюшая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала.

Гимадов Д.З. иск не признал, при этом отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не отрицал, пояснил, что документы находятся на стадии оформления.

Представитель третьего лица - Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель третьего лица – МУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани» - Зарипова А.Д., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на принципах: ответственности органов местного самоуправления за обеспечение условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно – технических требований.

По делу установлено, что Муниципальным учреждением «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани в ходе совместной с Прокуратурой города Казани, проверки соблюдения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности на территории города Казани 01 июля 2010 года установлено, что индивидуальным предпринимателем Д.З. Гимадовым допускается эксплуатация трехэтажного здания расположенного по <адрес изъят>, дом номер <номер изъят> без получения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации – «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану».

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшее разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течении десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления прилагаемых к заявлению документов, осмотр объекта капитального строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

Индивидуальным предпринимателем Гимадовым Д.З. заявление и документы для ввода вышеуказанного строительного объекта в эксплуатацию в уполномоченный орган - Муниципальное учреждение «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани – не подавались.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Исполнительным комитетом города Казани и уполномоченным, в силу положения о Муниципальном учреждении «Управление градостроительных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденного решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24 декабря 2005 года № 11-5, органом по обеспечению выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, расположенных на территории города, в том числе по приему от заинтересованных лиц необходимых документов – Управлением градостроительных разрешений ИКМО г. Казани, застройщику – Индивидуальному предпринимателю Д.З. Гимадову – разрешение на ввод в эксплуатацию здания, расположенного по <адрес изъят>, дома номер <номер изъят> не выдавалось.

07 июля 2010 года в ходе повторной совместной проверки Прокуратуры города Казани и Муниципальным учреждением «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани факт эксплуатации трехэтажного здания расположенного по <адрес изъят>, дом номер <номер изъят> без полученного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства, продолжался.

По факту неправомерной эксплуатации здания, без получения разрешения на его ввод в эксплуатацию, постановлением от 10 марта 2011 года заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан Гимадов Д.З. привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения.

Однако, до настоящего времени ответчик, являвшийся застройщиком, не выполнил требования, предъявляемые частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку не получил в установленном порядке разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Эксплуатация в дальнейшем данного объекта, без проведения предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384 – ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» процедур получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ставит под угрозу жизнь и безопасность граждан.

Согласно статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения, либо иной производственной деятельности, которая предполагает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

С учетом изложенного, иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Исполнительного комитета Муниципального образования <адрес изъят> к Гимадову Д.З. о признании незаконными действий, связанных с эксплуатацией объекта и обязании прекратить эксплуатацию до получения разрешения на ввод – удовлетворить.

Признать эксплуатацию здания, расположенного по адресу <адрес изъят>, дом номер <номер изъят> незаконной.

Обязать застройщика – Гимадова Д.З. – прекратить эксплуатацию здания по <адрес изъят>, дом номер <номер изъят>, до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения через Советский районный суд города Казани.

Судья: Для исключений