Дело №2-7241/11 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 сентября 2011 года Советский районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи Ивановой И.Е.. при секретаре судебного заседания Шумуновой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайнуллина Д.М. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан об отмене решения жилищной комиссии, понуждении вынести новое решение о предоставлении квартиры и утвердить новое решение, У С Т А Н О В И Л: Зайнуллин Д.М. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указав, что имея статус сотрудника Государственной противопожарной службы, проходил службу в УГПС РТ с ... по ... в должностях командира отделения ..., начальника караула, начальника ..., заместителя начальника учебного центра ГПС МВД РТ, старшего преподавателя учебного центра ГПС МВД РТ. В 2000 году истец был уволен на пенсию на основании приказа МВД РТ ... по ограничению состояния здоровья. В период прохождения военной службы истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет для получения жилой площади с 1999 года. Очередность Зайнуллина Д.М. по состоянию на 01.06.2011 года - №36. В 2011 г. введен в эксплуатацию 9-ти этажный 126-квартирный жилой дом ..., в котором 100 квартир приобретены для обеспечения военнослужащих и личного состава Федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по РТ. В соответствии с имеющейся у ответчика очередностью истцу и членам его семьи должна быть предоставлена 3-х комнатная квартира в жилом доме .... Однако решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по РТ и МЧС РТ от 05.07.2011г. за №31, утвержденного начальником ГУ МЧС России по РТ, истцу было отказано в предоставлении жилья в указанном доме на основании того, что финансирование государственного контракта строительства квартир производилось по статье кода бюджетной классификации – КБК 17705011020502003310 «Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной», а поскольку истец находится на пенсии, он не обладает таким статусом и не имеет права на получение жилья. С данным решением истец не согласен, полагает его незаконным, нарушающим его права, подлежащим отмене, в связи с чем просит отменить решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по РТ и МЧС РТ от 05.07.2011г. за №31 в части отказа пенсионерам Государственной противопожарной службы, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по ГУ МЧС России по РТ, в отношении него, обязать жилищную комиссию ГУ МЧС России по РТ вынести решение о предоставлении ему трехкомнатной квартиры в жилом доме ..., обязать начальника ГУ МЧС России по РТ утвердить решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по РТ в отношении предоставления ему трехкомнатной квартиры в жилом доме .... В судебном заседании Зайнуллин Д.М. исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в их отсутствие не просил. Суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения истца, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 40 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. 3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно частям 1, 2 стати 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В силу частей 1, 3 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Согласно части 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. В соответствии с частью 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 29.09.1999 года №1095 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений» увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов. Установлено, Зайнуллин Д.М. является пенсионером УЦ ГПС МВД РТ, майор внутренней службы, являлся старшим преподавателем учебного центра ГПС МВД РТ. Согласно выписке из Приказа Министра МВД РТ от ..., с ... Зайнуллин Д.М. уволен на пенсию по ограниченному состоянию здоровья, выслуга лет на ... составляет 22 года 02 месяца 01 день. В период прохождения службы с 22.01.2001г. истец был принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Доказательств того, что Зайнуллин Д.М. перестал быть нуждающимся в жилье и снят с учета по каким-либо основаниям, суду представлено не было. Решением Жилищной комиссии ГУ МЧС России по РТ и МЧС РТ от 05.07.2011 года №31 истцу было отказано в предоставлении жилья в доме ... на том основании, что финансирование государственного контракта на строительство квартир в указанном доме производилось по статье с КБК 17705011020502003310 «Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной». Вместе с тем, действующее жилищное законодательство данного основания для отказа в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания на условиях социального найма нуждающему в нем гражданину не содержит. Любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства, в соответствии с которым такие различия допустимы, если объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Кроме того, ограничения конституционного права на жилище могут быть установлены в конституционно значимых целях только федеральным законом, но не могут следовать из него по умолчанию или на основании ограничительного толкования его норм. Однако нормы ЖК РФ или положения иных законодательных актов, регулирующих порядок обеспечения иных законодательных актов, регулирующих порядок обеспечения жильем нуждающихся в нем лиц, не содержат каких-либо ограничений действия соответствующих правовых норм во времени, в пространстве или по кругу лиц. Соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от любых проявлений дискриминации, означает – помимо недопустимости установления в законе какого-либо различия, исключения или предпочтения, основанного на признаках расы, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности, социального происхождения или каких-либо других обстоятельств, - запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). В данном случае правовое значение имеют лишь два обстоятельства: установленная и никем не оспоренная нуждаемость в жилье истца и порядковый номер его очередности в соответствующем списке, который на день принятия оспариваемого решения являлся 36. При таких обстоятельствах суд находит требования Зайнуллина Д.М. законными и обоснованными, в связи с чем иск подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Зайнуллина Д.М. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан об отмене решения жилищной комиссии, понуждении вынести новое решение о предоставлении квартиры и утвердить новое решение удовлетворить. Отменить решение Жилищной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан от 5 июля 2011 года № 31 в части отказа в предоставлении квартиры в жилом доме ... Зайнуллину Д.М. как пенсионеру Государственной противопожарной службы, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан. Обязать Жилищную комиссию Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан вынести новое решение о предоставлении Зайнуллину Д.М. трехкомнатной квартиры в доме .... Обязать начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан утвердить решение о предоставлении Зайнуллину Д.М. трехкомнатной квартиры в доме .... Ответчик вправе подать в Советский районный суд г. Казани заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть также обжаловано в Верховный суд РТ через Советский районный суд г. Казани в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого требования. Судья: И.Е.Иванова