Решение по иску Шакирова Г.Ю. к УПФ РФ в Советском районе г. Казани о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости частично незаконным, включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии



Дело №2-7706/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2011 года город Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Р.Р. Минзарипова,

при секретаре судебного заседания С.М. Гатиятуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шакиров Г.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости частично незаконным, включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Шакиров Г.Ю. (далее также истец) обратился в суд с иском, указав, что он в связи с достижением необходимого 30-летнего медицинского специального стажа обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани (далее также ответчик, Управление) с заявлением о назначении пенсии. Однако Управление в назначении пенсии отказало, мотивировав свое решение отсутствием необходимого специального стажа. Ответчик не включил в стаж, необходимый для назначения пенсии, период работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности врача стоматолога в медпункте «<данные изъяты>». По мнению истца, решение ответчика является незаконным, так как в период <дата изъята> по <дата изъята> истец осуществлял медицинскую деятельность. На основании изложенного истец просит признать решение ответчика незаконным, обязать ответчика включить в медицинский стаж указанный период работы; обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани – иск не признал, пояснив, что в назначении пенсии истцу отказано правомерно.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее также Закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани, рассмотрев заявление истца о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, решением <номер изъят> от <дата изъята> в удовлетворении заявления отказало. Основанием для отказа в назначении пенсии послужило отсутствие необходимого специального стажа. В стаж, при наличии которого возможно назначение пенсии, в числе прочих периодов не был включен период работы с <дата изъята> по <дата изъята> в должности врача-стоматолога в ОАО «<данные изъяты>», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, и согласно штатным расписаниям с <данные изъяты> года структурного подразделения «Медицинский пункт» выделено не было.

Решение ответчика признается обоснованным.

Из содержания Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, следует, что включение периода работы в медицинский стаж, при наличии которого возможно назначение пенсии в соответствии со статьей 27 Закона, возможно лишь при осуществлении трудовой деятельности в медицинском учреждении. Перечень таких медицинских учреждений в Списке приведен.

Однако в период с <дата изъята> по <дата изъята> истец работал в должности врача-стоматолога в ОАО «<данные изъяты>», т.е. в учреждении, Списком не предусмотренном; для данного учреждения деятельность по охране здоровья населения не является основной. В связи с этим решение ответчика о необходимости исключения этого периода из специального медицинского стажа является законным.

Кроме того, несмотря на то обстоятельство, что истец согласно записям в трудовой книжке в спорный период работал врачом-стоматологом, штатным расписанием организации должность «врач-стоматолог» предусмотрена не была. В организации, согласно ответу на запрос суда, отсутствовало такое структурное подразделение, как «Медицинский пункт».

Таким образом, решение ответчика является законным.

Истец фактически проработал на должностях, связанных с лечебной деятельностью, менее 30 лет и не приобрел право на назначение и получение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Шакиров Г.Ю. в иске к Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости частично незаконным, включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Казани.

Судья Р.Р. Минзарипов

Мотивированное решение составлено 11.10.2011 года, судья