Дело №2-8296/11 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2011 года город Казань Советский районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи Садыковой Э.И., при секретаре судебного заседания Ермаковой Ю.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Швыдкина В.К. к Военному комиссариату Республики Татарстан о взыскании недополученной пенсии, УСТАНОВИЛ: Истец просит суд обязать Военный комиссариат РТ произвести перерасчёт назначенной пенсии, взыскать с ВК РТ в свою пользу недоплаченную пенсию в сумме 2972 руб. 28 коп., в том числе за период с (информация удалена) по (информация удалена) в сумме 399,41 руб., за период с (информация удалена) по (информация удалена) в сумме 880,05 руб., за период с (информация удалена) по (информация удалена) в сумме 1692,81 руб. В обоснование требований указано, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ, в нарушение требований закона ответчик при исчислении и выплате пенсии за упомянутые периоды не учитывал, что оклад по воинскому званию как составляющая часть пенсии не мог быть меньше оклада по воинской должности, а также не учитывал увеличение оклада по воинскому званию. В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал. Представитель ответчика в судебное заседание не явился без уважительных причин, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела в суд не поступало. Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика и вынести заочное решение. Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно статье 43 Закона РФ от (информация удалена) (информация удалена) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции, действовавшей с (информация удалена) до (информация удалена), пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава названных органов. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава. В соответствии с пунктом «б» статьи 49 данного Закона в редакции, действовавшей до (информация удалена), пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона РФ от (информация удалена) (информация удалена)-I «О статусе военнослужащих», действовавшего с (информация удалена) до (информация удалена), размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям, надбавок и выплат определяются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ, других министерств и ведомств РФ, в которых законом предусмотрена военная служба. При этом оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям не могут быть менее половины воинских должностных окладов. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена) «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защиты» были установлены оклады по воинским (специальным) званиям военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы) и лиц начальствующего состава органов внутренних дел согласно приложению (информация удалена). Установлено, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ, получает пенсию через ВК РТ. Согласно справке ответчика в период с (информация удалена) по (информация удалена) истцу выплачивалась пенсия, при определении размера которой учитывался оклад по воинскому званию в размере 6500 руб., установленном Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена). Из этой же справки следует, что размер оклада по воинскому званию был менее половины воинского должностного оклада, установленного в размере 14900 руб., что являлось нарушением пункта 2 статьи 12 Закона РФ от (информация удалена) (информация удалена)-I «О статусе военнослужащих», имеющего большую юридическую силу, нежели Постановление Совета Министров – Правительства РФ. Поэтому при исчислении пенсии истцу подлежал применению Закон РФ. С (информация удалена) вступил в силу Федеральный закон от (информация удалена) №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в соответствии с пунктом 2 статьи 12 этого Закона в редакции, действовавшей до (информация удалена), оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, также не могли быть менее половины окладов по воинским должностям. Во исполнение данного Указа пунктом 1 Постановления Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена) «О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ и федеральных органов налоговой полиции» повышены с (информация удалена) в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим, а пунктом 2 этого же Постановления с (информация удалена) установлены месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим (кроме солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) согласно приложению (информация удалена). В этом приложении установлены конкретные оклады по воинскому званию от рядового, матроса до Маршала РФ. Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от (информация удалена) №ВКПИ 99-18 был признан недействительным (незаконным) пункт 2 Постановления Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена) в части, предусматривающей повышение военнослужащим окладов по воинским званиям лишь с (информация удалена), так как он не соответствовал абзацу 2 пункта 12 статьи 12 Федерального закона от (информация удалена) №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Согласно справке ВК РТ в период с (информация удалена) до (информация удалена) истцу выплачивалась пенсия, при определении размера которой учитывался оклад по воинскому званию в размере 230 руб. 50 коп., что составляло менее половины воинского должностного оклада 551 руб. Такое исчисление пенсии противоречило пункту 2 статьи 12 Федерального закона от (информация удалена) №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Кроме того, решением Верховного Суда РФ от (информация удалена) №ВКПИ 00-16, вступившим в законную силу (информация удалена), приложение (информация удалена) к Постановлению Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена) признано незаконным и недействительным со дня издания в той мере, в которой месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим установлены в меньших размерах, чем предписано Правительству РФ Указом Президента РФ от (информация удалена) (информация удалена). Согласно справке ВК РТ в период с (информация удалена) до (информация удалена) при определении размера пенсии истца учитывался оклад по воинскому званию в размере 450 руб., однако с учётом повышения ранее установленного оклада по воинскому званию Указом Президента РФ в 2,02 раза его размер должен был составлять 465 руб. 61 коп. В соответствии с Указом Президента РФ от (информация удалена) (информация удалена) и Постановлением Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена) с (информация удалена) месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями были повышены в 1,2 раза. С учётом этого с (информация удалена) при исчислении пенсии истца должен был учитываться оклад по воинскому званию в сумме 558 руб. 73 коп., однако согласно справке ВК РТ размер оклада по воинскому званию составлял лишь 540 руб. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена) Постановления Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена) и от (информация удалена) (информация удалена) в части положений, устанавливающих оклады по воинскому (специальному) званию военнослужащих, утратили силу с (информация удалена). При таких обстоятельствах исковое требование в части перерасчёта пенсии за периоды с (информация удалена) по (информация удалена), с (информация удалена) по (информация удалена), с (информация удалена) по (информация удалена) с учётом того, что оклад по воинскому званию не мог составлять менее половины оклада по воинской должности, является обоснованным и подлежит удовлетворению. Согласно расчётам истца, правильность которых ответчиком не оспорена, сумма недополученной пенсии за период с (информация удалена) по (информация удалена) составляет 399,51 руб.; за период с (информация удалена) по (информация удалена) – 880,05 руб.; за период с (информация удалена) по (информация удалена) – 1692,81 руб. При этом суд соглашается с расчётом и в части индексации задолженности на основании индексов потребительских цен, поскольку такая индексация предусмотрена пунктом 8 Постановления Правительства РФ от (информация удалена) (информация удалена). Органом, выплачивающим истцу пенсию, является ВК РТ (в соответствии с Указом Президента РФ от (информация удалена) (информация удалена)). Поэтому ВК РТ должен был выплачивать истцу пенсии в полном объёме, обеспечивая выполнение не только Постановлений Правительства РФ, но и Законов России, Указов Президента РФ, имеющих большую юридическую силу, а также решений Верховного Суда РФ в части отмены положений Постановлений Правительства РФ. Согласно ст.100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию в разумных пределах расходы по оплате услуг представителя в сумме 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198, 235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Обязать Военный комиссариат Республики Татарстан произвести перерасчет назначенной Швыдкину В.К. пенсии с учётом увеличения размера оклада по воинскому званию и с применением индексов потребительских цен за периоды с (информация удалена) по (информация удалена) в сумме 399 руб. 41 коп, с (информация удалена) по (информация удалена) в сумме 880 руб. 05 коп., с (информация удалена) по (информация удалена) в сумме 1692 руб. 81 коп. Взыскать с Военного комиссариата Республики Татарстан в пользу Швыдкина В.К. сумму недополученной пенсии с применением индексов потребительских цен в размере 2972 руб. 28 коп., а также расходы по оплате услуг представителя в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через районный суд и в течение 7 дней ответчиками в районный суд со дня получения ими копии настоящего заочного решения. Судья: