Дело №2-8269/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 октября 2011 года город Казань Советский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Гараевой Р.С., при секретаре судебного заседания Сабаниной Н.В., с участием: представителя истца - Еремина В.Н., по доверенности представителя ответчика – Бурякова В.И., по доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фаттахова Б.Т. к Военному комиссариату Республики Татарстан (далее–ВК РТ) о понуждении произвести перерасчет назначенной пенсии, взыскании суммы недополученной пенсии в размере 8498,95 рублей и возмещении судебных расходов в размере 1000 рублей. У С Т А Н О В И Л: Истец просит суд обязать Военный комиссариат РТ произвести перерасчёт назначенной пенсии, взыскать с ВК РТ в свою пользу недоплаченную пенсию в сумме 8498,95 рублей, в том числе за период с <дата изъята> по <дата изъята> в сумме 2765,27 рублей, за период с <дата изъята> по <дата изъята> в сумме 5032,30 рублей, за период с <дата изъята> по <дата изъята> недоплату пенсии в сумме 701,38 рублей. В обоснование требований указано, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ, в нарушение требований закона ответчик при исчислении и выплате пенсии за упомянутые периоды не учитывал, что оклад по воинскому званию как составляющая часть пенсии не мог быть меньше оклада по воинской должности, а также не учитывал увеличение оклада по воинскому званию. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в материалах дела имеется его заявление с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель истца, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал. Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв и расчет доплаты пенсии истца за периоды с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята> согласно которому сумма недополученной пенсии истца с учетом того, что оклад по воинскому званию не мог быть меньше оклада по воинской должности, а также увеличения оклада по воинскому званию составляет 1995,76 рублей. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы настоящего дела, руководствуясь нижеприведенными нормами законодательства, суд приходит к следующему: Согласно статье 43 Закона РФ от <дата изъята> <номер изъят> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции, действовавшей с <дата изъята> до <дата изъята>, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава названных органов. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава. В соответствии с пунктом «б» статьи 49 данного Закона в редакции, действовавшей до <дата изъята>, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона РФ от <дата изъята> <номер изъят>-I «О статусе военнослужащих», действовавшего с <дата изъята> до <дата изъята>, размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям, надбавок и выплат определяются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ, других министерств и ведомств РФ, в которых законом предусмотрена военная служба. При этом оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям не могут быть менее половины воинских должностных окладов. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят> «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защиты» были установлены оклады по воинским (специальным) званиям военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы) и лиц начальствующего состава органов внутренних дел согласно приложению <номер изъят>, исходя из которого оклад по воинскому званию подполковник составлял 8000руб. Установлено, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ, получает пенсию через ВК РТ, имеет воинское звание подполковник. Согласно справке ответчика в период с <дата изъята> по <дата изъята> истцу выплачивалась пенсия, при определении размера которой учитывался оклад по воинскому званию в вышеуказанном размере, установленном Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят>. Из этой же справки следует, что размер оклада по воинскому званию был менее половины воинского должностного оклада, что являлось нарушением пункта 2 статьи 12 Закона РФ от <дата изъята> <номер изъят>-I «О статусе военнослужащих», имеющего большую юридическую силу, нежели Постановление Совета Министров – Правительства РФ. Поэтому при исчислении пенсии истцу подлежал применению Закон РФ. С <дата изъята> вступил в силу Федеральный закон от <дата изъята> №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в соответствии с пунктом 2 статьи 12 этого Закона в редакции, действовавшей до <дата изъята>, оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, также не могли быть менее половины окладов по воинским должностям. Указом Президента РФ от <дата изъята> <номер изъят> «О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции» Правительству РФ было поручено повысить с <дата изъята> в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим. Во исполнение данного Указа пунктом 1 Постановления Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят> «О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции» повышены с <дата изъята> в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим. Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от <дата изъята> №ВКПИ 99-18 был признан недействительным (незаконным) пункт 2 Постановления Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят> в части, предусматривающей повышение военнослужащим окладов по воинским званиям лишь с <дата изъята>, так как он не соответствовал абзацу 2 пункта 12 статьи 12 Федерального закона от <дата изъята> №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно расчета ВК РТ в период с <дата изъята> до <дата изъята> истцу выплачивалась пенсия, при определении размера которой учитывался оклад по воинскому званию в размере 269,00 рублей, что составляло менее половины воинского должностного оклада, повышенного до 664,00 рублей. Такое исчисление пенсии противоречило пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <дата изъята> №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Кроме того, решением Верховного Суда РФ от <дата изъята> №ВКПИ 00-16, вступившим в законную силу <дата изъята>, приложение <номер изъят> к Постановлению Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят> признано незаконным и недействительным со дня издания в той мере, в которой месячные оклады в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащим установлены в меньших размерах, чем предписано Правительству РФ Указом Президента РФ от <дата изъята> <номер изъят>. Кроме того, как следует из справки ВК РТ в период с <дата изъята> до <дата изъята> при определении размера пенсии истца учитывался оклад по воинскому званию, последовательно, в размере 500 руб. и 600 руб., однако с учётом повышений ранее установленных окладов по воинскому званию (на основании Указа Президента РФ от <дата изъята> <номер изъят> и Указа Президента РФ от <дата изъята> <номер изъят>), его размеры должны были составлять, соответственно, 503,99 руб. и 604,79 руб. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят> Постановление Правительства РФ от <дата изъята> <номер изъят> в части положений, устанавливающих оклады по воинскому (специальному) званию военнослужащих, утратили силу с <дата изъята>. Вместе с тем, согласно расчетам, представленным представителем Военного комиссариата РТ, размер недополученной пенсии истца за периоды <дата изъята> по <дата изъята>, за период с <дата изъята> по <дата изъята>, за период с <дата изъята> по <дата изъята> с учетом роста индекса потребительских цен составил 1995,76 рублей. Суд, исследовав расчет и письменные материалы дела, признает расчет Военного комиссариата РТ правильным. В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Учитывая сложность и характер спора, суд считает необходимым взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 200,00 рублей. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от <дата изъята> N 374-ФЗ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Иск Фаттахова Б.Т. удовлетворить частично. Обязать Военный комиссариат Республики Татарстан произвести перерасчет пенсии Фаттахову Б.Т. с учётом увеличения размера оклада по воинскому званию и с применением индексов потребительских цен за периоды с <дата изъята> по <дата изъята>, за период с <дата изъята> по <дата изъята>, за период с <дата изъята> по <дата изъята>. Взыскать с Военного Комиссариата Республики Татарстан в пользу Фаттахова Б.Т. сумму недополученной пенсии с применением индексов потребительских цен в размере 1995,76 рублей. Взыскать с Военного Комиссариата Республики Татарстан в пользу Фаттахова Б.Т. возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 200,00 рублей В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани. Судья: подпись Р.С. Гараева Копия верна. Судья: Р.С. Гараева