Заочное решение по иску Исрафилова к НО `ГЖФ при Президенте РТ`, СИПК `Строим будущее` о включении в наследственную массу прав и обязанностей по договору



Дело №2-7287/11 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

23 сентября 2011 года г. Казань

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Кашапова Р.С.,

при секретаре Жарковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исрафилова Ф.Я. к некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», Социально-ипотечному потребительскому кооперативу «Строим будущее» о включении в наследственную массу права и обязанности по договору, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам по тем основаниям, что его отец, как инвалид Великой Отечественной войны первой группы и нуждающийся в улучшении жилищных условий, встал на учет по обеспечению жильем до 1 марта 2005 года и ему была предоставлена субсидия на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в размере 943200 рублей. Данные денежные средства поступили на лицевой счет его отца в ОАО «АК БАРС» БАНК. Для реализации своих прав на получение жилья его отец заключил договор социальной ипотеки №1660004388 от 29 марта 2010 года с социально-ипотечным потребительским кооперативом «Строим будущее». Согласно условиям данного договора и протокола участия выбора и передачи будущей собственной квартиры, он обязался доплатить 1770400 рублей в счет стоимости квартиры <адрес изъят>, в том числе сумму в размере 943200 рублей за счет субсидии на приобретение жилья. На оставшуюся сумму была предоставлена рассрочка сроком на 180 месяцев под 7% годовых. 29 марта 2010 года сумма субсидии была перечислена в счет оплаты квартиры, то есть его отец воспользовался своим правом на приобретение жилья и вселился в квартиру в январе 2011 года. В это же время его отец стал вносить ежемесячные платежи в счет уплаты полной стоимости квартиры. Однако, 23 мая 2011 года его отец умер. Он является единственным наследником по закону и считает, что права и обязанности его отца, вытекающие из указанного договора и протокола могут быть включены в наследственную массу.

На основании изложенного истец просит суд включить в наследственную массу, оставшуюся после смерти <данные изъяты>, умершего 23 мая 2011 года, права и обязанности, вытекающие из договора социальной ипотеки №1660004388 от 29 марта 2010 года и протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина от 28 декабря 2010 года к договору социальной ипотеки №1660004388 от 29 марта 2010 года, заключенного между некоммерческой организацией «Государственный жилищный фонд при Президенте <адрес изъят>», Социально-ипотечным потребительским кооперативом «Строим будущее» и <данные изъяты>, умершим 23 мая 2011 года

Представитель ответчика НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» в судебное заседание не явился, в деле имеется отзыв на исковое заявление, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Социально-ипотечного потребительского кооператива «Строим будущее» также не явился, извещен надлежащим образом.

В связи с неявкой представителей ответчиков, извещенных надлежащим образом и не просивших суд дело рассмотреть без их участия, суд считает необходимым вынести заочное решение.

Изучив материалы дела, выслушав истца, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Судом установлено, что согласно договора социальной ипотеки №1660004388 (договор участия гражданина в «выборе будущей собственности квартиры» с целью получения права ее использования и паенакопления в целях получения в собственность) от 29 марта 2010 года, заключенного между НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», социально-ипотечным потребительским кооперативом «Строим будущее» и <данные изъяты>, последний является нуждающимся в улучшении жилищных условий и ему предоставляется право выбора собственной будущей квартиры на условиях данного договора. Также установлено, что <данные изъяты>, в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 7 июня 2006 года №275, как инвалиду Великой Отечественной войны первой группы и нуждающемуся в улучшении жилищных условий, вставшему на учет по обеспечению жильем до 1 марта 2005 года, была предоставлена субсидия на приобретения жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, в размере 943200 рублей.

Как следует из протокола от 28 декабря 2010 года участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина к договору социальной ипотеки №1660004388 от 29 марта 2010 года, стороны по вышеуказанному договору составили настоящий протокол о жилом помещении <номер изъят>, подлежащем передаче <данные изъяты> – по строительному адресу: <адрес изъят> на 4-ом этаже площадью 74,2 кв. м. Фактический адрес квартиры – <адрес изъят>. Согласно условиям протокола, <данные изъяты> обязуется уплатить оставшуюся стоимость квартиры соразмерную 34,20356326 кв. м.. При этом, сумма субсидии, выделяемой из федерального бюджета составляет 943200 рублей и перечисляется гражданином в пользу НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ».

Во исполнение условий договора социальной ипотеки №1660004388 и названного протокола, <данные изъяты> в лице своего представителя, подписал данный протокол и сумма субсидии в размере 943200 рублей была перечислена. Таким образом, <данные изъяты> выполнил все свои обязанности по договору и протоколу к указанному договору и приобрел имущественные права и обязанности по данным договору и протоколу. Согласно пояснениям истца, в январе 2011 года его отец <данные изъяты> вселился в указанную квартиру и до своей смерти вносил ежемесячные платежи в счет погашения стоимости квартиры.

Однако, не успев полностью погасить стоимость квартиры и оформить жилое помещение в собственность, 23 мая 2011 года <данные изъяты> умер. Согласно материалам дела, истец Исрафилов Ф.Я. является сыном умершего и его наследником по закону. Как следует из статьи 1112 ГК РФ, в состав наследства также должны включаться имущественные права и обязанности умершего, в том числе и по вышеуказанным договору и протоколу. В судебном заседании Исрафилов Ф.Я. подтвердил свое намерение внести недостающую денежную сумму в размере для приобретения указанного жилого помещения в собственность.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Исрафилова Ф.Я. обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Исрафилова Ф.Я. к некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», Социально-ипотечному потребительскому кооперативу «Строим будущее» о включении в наследственную массу права и обязанности по договору удовлетворить.

Включить в наследственную массу, оставшуюся после смерти <данные изъяты>, умершего 23 мая 2011 года, права и обязанности, вытекающие из договора социальной ипотеки №1660004388 от 29 марта 2010 года и протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина от 28 декабря 2010 года к договору социальной ипотеки №1660004388 от 29 марта 2010 года, заключенного между некоммерческой организацией «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», Социально-ипотечным потребительским кооперативом «Строим будущее» и <данные изъяты>, умершим 23 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через районный суд, а ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня получения им копии этого решения.

Судья Советского

районного суда г. Казани Р.С. Кашапов