... Дело №2-8930/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 октября 2011 г. г.Казань Советский районный суд г.Казани в составе: председательствующего судьи Абдуллиной Г.А., при секретаре судебного заседания Гимадутдиновой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кадикова Г.А. к Военному комиссариату Республики Татарстан о понуждении произвести перерасчет назначенной пенсии и взыскании суммы недополученной пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка, УСТАНОВИЛ: Кадиков Г.А. (далее также истец) обратился в суд с искомк Военному комиссариату Республики Татарстан (далее также ответчик, ВК РТ) о понуждении произвести перерасчет назначенной пенсии и взыскании суммы недополученной пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка. В обоснование требований указано, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ, в нарушение требований закона ответчик при исчислении и выплате пенсии за указанный период увеличение стоимости продовольственного пайка как составляющей денежного довольствия для исчисления пенсии ежемесячно не учитывал. С 1.01.2000г. по 1.12.2007г. при выплате пенсии учитывался размер денежной компенсации продовольственного пайка из расчета 20 руб. в сутки, а не месячная стоимость продовольственного пайка. Реальная суточная стоимость продовольственного пайка за период с января 2000г. по июнь 2005г. ежемесячно возрастала и увеличилась с 32руб. 71коп. до 70руб. 70коп. В связи с чем, Кадиков Г.А. просит обязать ВК РТ произвести перерасчет назначенной ему пенсии и взыскать недоплату с учетом реальной стоимости продовольственного пайка за период с 01 января 2000 года по 01 декабря 2007 года в сумме 156 979 рублей 05 копеек. Представитель истца заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. Представитель ответчика иск не признал, поскольку размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (20руб. в сутки), иная стоимость продовольственного пайка законодательством не устанавливалась. Таким образом, по мнению представителя ответчика, вина ВК РТ в недоплате пенсии в связи с изменением реальной стоимости продовольственного пайка за период с 01 января 2000 года по 01 декабря 2007 года отсутствует, а оснований для удовлетворения иска не имеется Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.43 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава названных органов. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава (в редакциях Федеральных законов от 28.11.1995г. №186-ФЗ, от 21.07.1998г. №117-ФЗ, от 30.06.2002г. №78-ФЗ, от 25.07.2002г. №116-ФЗ). Таким образом, для назначения пенсии военнослужащим учитывалась либо стоимость продовольственного пайка, либо размер ежемесячной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава. Месячная стоимость продовольственного пайка определена исходя из размера денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим (сотрудникам органов внутренних дел), проходящим военную службу (службу в органах внутренних дел), взамен продовольственного пайка в соответствии с законами РФ о федеральном бюджете, действующими ежегодно с 1.01.2000г. В соответствии с пунктом 1 ст.14 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ в форме натурального продовольственного обеспечения или выплаты денежной компенсации. Статьей 49 Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1 предусмотрено, что при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава пенсии подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением. Порядок пересмотра пенсий определяется Правительством РФ. Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка устанавливается федеральным законом, в связи с чем при определении размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка необходимо руководствоваться специальным Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Норма денежной продовольственной компенсации взамен продовольственного пайка на 2000 – 2007 годы из расчета 20руб. в сутки была установлена пунктом 13 приложения 3 Федерального закона от 31.12.1999г. №227-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2000 год», пунктом 8 приложения 4 Федерального закона от 27.12.2000г. №150-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2001 год», пунктом 5 приложения 9 Федерального закона от 30.12.2001г. №194-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2002 год», ст.97 и 128 и подпунктом 34 пункта 1 приложения 20 Федерального закона №176-ФЗ от 2002г. «О Федеральном бюджете на 2003 год», на 2004г. ст.102 и 144 и подпунктом 37 пункта 1 приложения 20 Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2004 год», Постановлениями Правительства РФ от 31.12.2004г. №906 и от 22.02.2006г. №101. В силу ст.162 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» и соответствующих статей соответствующих Законов на 2001, 2002 и 2003 годы законодательные акты, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ подлежат приведению в соответствие с его требованиями. Учитывая, что положения, закрепленные в названных федеральных законах, являются обязательными для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, поскольку в них в законодательном порядке распределены финансовые расходы, исходя из экономических возможностей государства, никакими другими данными, содержащимися в справках, информациях различных должностных лиц и организаций относительно размеров возможной денежной компенсации взамен продовольственного пайка или его стоимости, руководствоваться нельзя. Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» внесены изменения в ст.14 Федерального закона «О статусе военнослужащих», регулирующую вопросы продовольственного обеспечения военнослужащих. С 1.01.2005г. выдача продовольственного пайка сохранена лишь в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по их просьбе. Военнослужащим, проходящим военную службу в иных местностях, продовольственное обеспечение уставлено в форме денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка в размере, установленном Правительством РФ. Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ» предусмотрено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанных в пунктах 9 и 10 указанного Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии и месячной стоимости продовольственного пайка, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 11 указанного Постановления, согласно которому месячная стоимость продовольственного пайка, учитываемая при исчислении пенсий военнослужащим, определяется исходя из суточной нормы довольствия, установленной соответственно по общевойсковому продовольственному пайку по ценам на продовольственные товары, существующим ко дню назначения или перерасчета им пенсии. При этом для определения месячной стоимости продовольственного пайка его суточная стоимость умножается на 365, а результат делится на 12. Вместе с тем, подход к определению денежной компенсации взамен продовольственного пайка, являющейся одной из форм продовольственного обеспечения военнослужащих, и месячной стоимости продовольственного пайка, входящей в состав денежного довольствия для исчисления пенсий, должен быть единообразным с целью соблюдения равенства прав военнослужащих и военных пенсионеров. Поскольку законодательством РФ о пенсионном обеспечении указанной категории граждан (как ранее действовавшим, так и действующим) не предусмотрено получение военным пенсионером продовольственного обеспечения в виде организованного питания, в виде выдачи продовольственного пайка доходом в денежном выражении может быть признан лишь размер денежной компенсации, которая может быть выплачена взамен продовольственного пайка, что в полной мере обеспечивает соблюдение принципа равенства прав всех военнослужащих, в том числе и военных пенсионеров. Кроме того, законодательством РФ не установлен орган, определяющий размер месячной стоимости продовольственного пайка для исчисления пенсии. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что пенсия, выплачиваемая истцу, подлежит исчислению исходя из размера денежной компенсации стоимости продовольственного пайка. За указанный истцом период военнослужащим выплачивалась денежная компенсация стоимости продовольственного пайка в размере 20руб. Такой размер компенсации был установлен законами о федеральных бюджетах и Правительством РФ. Определенный законом размер денежной компенсации продовольственного пайка в этот период не изменялся. Использованные истцом при расчете недоплаты пенсии данные Центрального продовольственного управления Министерства обороны РФ о стоимости общевойскового продовольственного пайка суд считает не имеющими значение для разрешения данного спора, поскольку указанные суммы рассчитываются для подготовки бюджетной заявки и контроля при её исполнении, не могут быть использованы для исчисления пенсии. С учетом приведенных обстоятельств правовых оснований для удовлетворения иска суд не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Кадикова Г.А. к Военному комиссариату Республики Татарстан о понуждении произвести перерасчет назначенной пенсии и взыскании суммы недополученной пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Советский районный суд города Казани. Судья подпись Г.А.Абдуллина