Решение по иску Шалкановой к Управлению пенсионного фонда о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело №2-7988/11 Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

3 ноября 2011 года г. Казань

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Кашапова Р.С.,

при секретаре Жарковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шалкановой М.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что она обратилась в УПФ РФ в Советском районе г. Казани с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по Списку №2 в связи с вредными условиями труда, так как ее специальный стаж работы соответствует требованиям пенсионного законодательства. Однако ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что в ее специальный стаж по Списку №2 не включаются период ее работы с 15 февраля 1999 года по 19 февраля 2003 года в должности аппаратчика в гаммаглобулиновом цехе на участке протеина, альбумина, а также период работы с 17 декабря 1996 года по 14 февраля 1999 года. Она считает данный отказ незаконным и поэтому просит суд признать решение ответчика в ее отношении незаконным, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию, обязать ответчика включить в ее специальный стаж по Списку №2 указанные периоды работы и назначить ей соответствующую пенсию в связи с вредными условиями труда с 26 ноября 2010 года.

В судебном заседании истец исковые требования уточнила и просила суд признать решение ответчика в ее отношении незаконным, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию, обязать ответчика включить в ее специальный стаж по Списку №2 период работы с 15 февраля 1999 года по 19 февраля 2003 года в должности аппаратчика в гаммаглобулиновом цехе на участке протеина, альбумина и назначить ей соответствующую пенсию в связи с вредными условиями труда с момента обращения в пенсионный фонд - 30 июня 2011 года.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает иск Шалкановой М.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (Закон о пенсиях) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с подпунктом «б» подраздела №6 раздела XXIII «Производство медикаментов, медицинских и биологических препаратов и материалов Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10) (далее – Список №2), на получение льготной пенсии имеют право лаборанты всех наименований, в том числе цеховых лабораторий (код специальности 2250600а-13265) и аппаратчики всех наименований (код специальности 2250100а-10065).

Установлено, что Шалканова М.Н. с 17 декабря 1996 года работала в <данные изъяты> в должности аппаратчика в цехе по производству фармацевтических препаратов, а с 15 февраля 1999 года по 19 февраля 2003 года работала в должности аппаратчика в гаммаглобулиновом цехе на участке протеина, альбумина, что подтверждается записями в трудовой книжке и другими материалами дела.

30 июня 2011 года истец обратилась в УПФ РФ в Советском районе г. Казани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по Списку №2 в связи с наличием у нее стажа работы с вредными условиями труда необходимой продолжительности. Ответчик в удовлетворении заявления решением от 8 июля 2011 года №158477 отказал, мотивировав отказ отсутствием у истца необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по Списку №2 трудового стажа; не включил в специальный стаж вышеуказанный период работы в <данные изъяты> с 15 февраля 1999 года по 19 февраля 2003 года в должности аппаратчика в гаммаглобулиновом цехе на участке протеина, альбумина, так как данная работа связана с производством препаратов, не предусмотренных Списком <номер изъят>.

Указанное решение нельзя признать законным.

Согласно п. 1.2 Отраслевого стандарта (ОСТ 42-1-83) «Регламент производства медицинских иммунобиологических препаратов. Содержание, порядок разработки, согласование, утверждение и изменения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 31.08.1983г. №1023, к иммунобиологическим препаратам относятся, в том числе, гаммаглобулины, иммуноглобулины и другие препараты крови, среды питательные диагностические и производственные (бактериологические и вирусологические).

К препаратам крови относятся протеины, альбумины, инфузамины.

Согласно п. 1 раздела «Определение терминов и сокращений, применяемых в стандарте» названного отраслевого стандарта медицинские иммунобиологические препараты, это ранее – бактерийные и вирусные препараты, препараты, применяемые для профилактики, лечения и диагностики, главным образом, инфекционных заболеваний человека, приготовленные из сырья биологической или микробиологической природы, реагирующие с антигенами и антителами в реакциях и организме человека.

Таким образом, спорный период работы истца не включен в специальный стаж истца необоснованно, поскольку работа Шалкановой М.Н. в указанный период на участке протеина, альбумина гаммаглобулинового цеха аппаратчиком соответствует должности аппаратчика (код специальности 2250100а-10065), предусмотренного Списком №2, следовательно, при таких обстоятельствах, иск Шалкановой М.Н. подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного, суд считает, что истец имеет право на досрочную трудовую пенсию в связи с вредными условиями труда.

Учитывая, что продолжительность работы истца на работе с вредными условиями труда удовлетворяет условиям п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о назначении ей досрочной пенсии по старости и включении указанного периода в рабочий стаж.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 указанного Закона трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии).

Исходя из вышеуказанного, суд приходит к выводу о том, что истец приобрела право на досрочную трудовую пенсию и, следовательно, имеются все правовые основания для назначения указанной пенсии со дня обращения истца с соответствующим заявлением в УПФ, то есть с 30 июня 2011 года.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Шалкановой М.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Признать решение Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани №158477 от 8 июля 2011 года незаконным.

Признать за Шалкановой М.Н. право на досрочную льготную трудовую пенсию.

Включить в специальный стаж Шалкановой М.Н. по Списку №2 для назначения досрочной трудовой пенсии, период работы с 15 февраля 1999 года по 19 февраля 2003 года в должности аппаратчика в гаммаглобулиновом цехе на участке протеина, альбумина.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани назначить и выплачивать Шалкановой М.Н. досрочную трудовую пенсию с 30 июня 2011 года.

Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани в пользу Шалкановой М.Н. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через районный суд

Судья Советского

районного суда г. Казани Р.С. Кашапов