по иску Сурдаковой Н.В. к Администрации Советского района ИКМО г. Казани об обязании предоставить жилое помещение



Дело №2-8326/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

17 ноября 2011 года город Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Гараевой Р.С.,

при секретаре судебного заседания Сабаниной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сурдаковой Н.В. к администрации Советского района ИК МО г. Казани, Управлению жилищной политики ИКМО г. Казани, Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ о внеочередном предоставлении жилого помещения, либо субсидии в размере позволяющем приобрести пригодным для проживания жилье.

УСТАНОВИЛ:

Сурдакова Н.В. обратилась в суд с иском, указав, что проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес изъят>, ком. <номер изъят>, общежитие. Является инвалидом второй группы с детства. С 2001 по 2009 год состояла на льготной очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с инвалидностью. Вследствие принятия Жилищного кодекса РФ 2005 года понятие «льготная очередь» выведено из обращения. В настоящее время порядковый номер истца 4466, тем самым Сурдакова Н.В. считает, что ее права нарушены, так как была снята с учета по обеспечению жилплощадью по льготной очереди необоснованно и что явно не улучшает ее положение. На основании изложенного, истец просит обязать Главу администрации Советского района города Казани предоставить пригодное для проживания жилье, либо предоставить субсидии на приобретения жилья за счет бюджетных средств без очереди.

В судебном заседании от 25 октября 2011года представитель истца уточнил исковые требования. Просил обязать администрацию Советского района города Казани предоставить бесплатно отдельное и пригодное для проживания жилое помещение без очереди.

В судебном заседании истица исковые требования в уточненом варианте поддержала.

Представитель истца, допущенный к участию в деле в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса РФ – Ахметзянов А.Р., в судебном заседании исковые требования уточнил, просил предоставить жилую площадь, либо субсидию в размере позволяющем приобрести пригодным для проживания жилье.

Представитель ответчика Администрации Советского района ИКМО г. Казани – Шарафутдинов Р.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, представил отзыв на исковое заявление.

Представитель ответчика Управление жилищной политики- Шагаева Э.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования не признают, согласно отзыву на исковое заявление.

Представитель ответчика Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан – Зиангирова И.Я. действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования не признают, согласно отзыву на исковое заявление.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 67 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как следует из содержания статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата изъята>, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что истица проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес изъят>, ком. <номер изъят>, общежитие. Является инвалидом второй группы с детства. Диагноз – недоразвитие сегментов верхних конечностей с выраженными контурами в суставах с резкими нарушениями схвата обеих кистей на почве артрогрипоза.

С 2001 по 2009 год состояла на льготной очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с инвалидностью.

Вследствие принятия Жилищного кодекса Российской Федерации 2005 года понятие «льготная очередь» выведено из обращения.

В настоящее время порядковый номер истца 4466, тем самым Сурдакова Н.В. считает, что ее права нарушены, так как была снята с учета по обеспечению жилплощадью по льготной очереди необоснованно.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Сурдакова Г.М., суду показала, что в после смерти матери истицы, стала полностью ее опекать, так как в настоящее время она не имеет возможности воспользоваться ванной комнатой, без помощи посторонних. Комната истицы 6 квадратных метров.

Оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.

Согласно абзацу 2 статьи 17 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Закона.

В соответствии с абзацем 1 статьи 28.2 Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года.

В рамках исполнения переданных Российской Федерацией Постановлением Кабинета Министров РТ от 07.06.2006 года №275 утверждено Положение о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан.

При этом пунктом 1 Постановления предусмотрено, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.

Пункт 4 Постановления предусматривает, что функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 4 Положения предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам производится в порядке очередности согласно сводному списку получателей субсидии, сформированному Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан.

Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. Предусмотренные законом основания для выхода за пределы исковых требований отсутствуют.

При таких обстоятельствах иск подлежит отклонению.

То обстоятельство, что орган местного самоуправления ведет список получателей субсидии, не может являться основанием для возложения на него обязанности по предоставлению жилья.

Более того, указание в части 2 статьи 67 ЖК РФ на возможность предоставления жилого помещения вне очереди не исключает соблюдения очередности получения субсидий для лиц, включенных в единый список получателей субсидии. Согласно сведениям, представленным Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ, истица в реестре получателей субсидии значится под номером 4185. Таким образом, предоставление истице субсидии вне очереди ущемит право лиц, поставленных на учет ранее, на получение этой же меры социальной поддержки.

На изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Сурдаковой Н.В. в иске к администрации Советского района ИК МО г. Казани, Управлению жилищной политики ИКМО г. Казани, Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ о внеочередном предоставлении жилого помещения, либо субсидии в размере позволяющем приобрести пригодным для проживания жилье отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Казани.

Судья: подпись Р.С. Гараева

Копия верна. Судья: Р.С. Гараева