решение о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2012 года

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Садыковой Э.И.

при секретаре Ермаковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муртазиной Г.З. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику на том основании, что <дата изъята> она обратилась с заявлением в Управление пенсионного фонда в Советском районе г. Казани (далее УПФ) с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии по выслуге лет. Однако, в удовлетворении заявления ей отказали по мотиву, что у нее отсутствует требуемый стаж, в который не включили периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, периоды обучения в педагогическом училище с <дата изъята> по <дата изъята> Истица считает данный отказ неправомерным и просит включить указанные периоды в педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, и признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения с <дата изъята>

В судебном заседании истица иск поддержала.

Представитель ответчика УПФ иск не признал.

Выслушав истца, ее представителя и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии с пп.19 п.1.ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:… 19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Муртазина Г.З. работала, начиная с <дата изъята> <данные изъяты> в различных детских учреждениях, в настоящее время также продолжает работать <данные изъяты> ясли-сад №316 Советского района г.Казани.

<дата изъята> истица обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной пенсии по выслуге лет.

Решением <номер изъят> от <дата изъята> УПФ ей было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

Доводы представителя ответчика о том, что не могут быть включены в специальный стаж период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, а также период обучения в педагогическом училище с <дата изъята> по <дата изъята>, суд считает необоснованными и не основанными на нормах действующего законодательства.

Суд считает, что в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии подлежат включению период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, поскольку они в соответствии со ст.187 ТК РФ проходят с сохранением заработной платы по месту работы, с отчислением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от года и места деятельности.

Согласно ч.2 ст.53 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в РФ» был призван обеспечить стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся.

Период обучения истицы в педагогическом училище с <дата изъята> по <дата изъята> также подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку период учебы истицы в училище действовало (до <дата изъята>) постановление Совета Министров СССР от <дата изъята> N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", в соответствии с которым в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в п. 1 Положения, засчитывалось также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Согласно п. 4 ст. 30 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от <дата изъята> N 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до <дата изъята>, учитываемая в календарном порядке.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от <дата изъята> N 2-П указал, что норма, содержащаяся в п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до <дата изъята> прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии по нормам ранее действовавшего законодательства.

Поскольку до начала обучения в училище истица осуществляла педагогическую деятельность, работая с <дата изъята> по <дата изъята> в должности <данные изъяты> и после окончания училища с <дата изъята> по <дата изъята> работала в <данные изъяты> №316 Советского района г.Казани и где продолжает работать по настоящее время, суд считает необходимым включить спорный период обучения в училище в трудовой стаж истицы.

С учетом включения вышеуказанных периодов нахождения на повышении квалификации и учебы истицы, а также принимая во внимание факт продолжения работы истицы на том же месте с осуществлением педагогической деятельности после обращения за назначением пенсии, и с учетом непродолжительности этого периода с момента обращения ее за назначением досрочной трудовой пенсии (<дата изъята>) и до возникновения у нее права на назначение досрочной трудовой пенсии, суд считает, что она приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. В силу указанного доводы истицы и ее представителя о назначении пенсии истице с <дата изъята> не могут быть приняты судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконным решение <номер изъят> от <дата изъята> Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес изъят> об отказе Муртазиной Г.З. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес изъят> включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии Муртазиной Г.З. периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, период обучения в педагогическом училище с <дата изъята> по <дата изъята>

Признать право за Муртазиной Г.З. на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента возникновения у нее такого права.

В удовлетворении остальной части иска Муртазиной Г.З. отказать.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Казани.

Судья: