2-4511/2012



Копия Дело № 2-4511/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2012 года г. Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Муртазина Э.Р.,

при секретаре судебного заседания Брутян И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузиной Г.Г. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Кузина Г.Г. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения общественной жилищной комиссии МУ «Администрация Советского района ИКМО города Казани». В обоснование требований заявитель указала, что она совместно с мужем Кузиным М.Ю. и сестрой Булатовой Г.Г., проживают в квартире общей площадью 40,2 квадратных метров, расположенной по адресу: <адрес изъят>. В марте 2012 года, ею было подано заявление о принятии на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Постановлением администрации Советского района г. Казани г. Казани от 05.04.2012 года №525-р, ей отказано в принятии на учет, в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий. С данным отказом заявитель не согласна, в связи с чем, просит суд признать решение общественной жилищной комиссии МУ «Администрация Советского района ИКМО города Казани» №525-р от 05.04.2012 года незаконным, обязать МУ «Администрация Советского района ИКМО города Казани» принять её на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с момента подачи заявления о принятии на учет.

В судебном заседании заявитель поддержала свои требования в полном объеме, просила удовлетворить, и пояснила, что намеренного ухудшения жилищных условий, ею, не было. Сестра Булатова Г.Г. с ней проживает с 2002 года. В указанной квартире, сестра с ней также проживает, со дня приобретения указанной квартиры.

Заинтересованное лицо Кузин М.Ю., в суде, с заявлением согласился, пояснив, что сестра жены, с ними проживает со дня приобретения квартиры. Ранее Булатова Г.Г. также проживала с его женой.

Заинтересованное лицо Булатова Г.Г. в суде с заявлением согласилась, пояснив, что вместе с сестрой, фактически проживает с 2002 года.

Представитель заинтересованного лица МУ Администрации Советского района ИКМО города Казани просила дело рассмотреть в её отсутствие, в удовлетворении заявления, просила отказать.

Свидетель <данные изъяты> в суде показала, что является соседкой заявительницы. Она подтверждает, что с её соседкой Кузиной Г.Г. проживает муж Кузиной, а также родная сестра Булатова Г.Г., со дня приобретения данной квартиры.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

При этом согласно ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):…являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы…

В соответствии с ч. ч. 4 - 6 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно п. п. 2.2, 2.4, – 2.5 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РТ от 15 апреля 2005 года № 190, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - размер общей площади в объектах жилищных прав, приходящийся на одного члена семьи.

Заявитель - житель Республики Татарстан, зарегистрированный по постоянному месту жительства, подающий заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке), с целью постановки на учет для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан".

В соответствии с п. 3 указанных Правил, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия.

Установлено, что Кузина обратилась к Главе МУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Однако решением Общественной жилищной комиссии при МУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» заявителю было отказано в постановке на учеит нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе социальной иптеки, в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ (п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ) (ухудшение жилищных условий).

Как следует из материалов дела, заявитель, её супруг Кузин М.Ю., и её сестра Булатова Г.Г., зарегистрированы по месту жительства, ведут совместное хозяйство и проживают в квартире <адрес изъят>, общей площадью 40,20 кв.м., которая принадлежит заявителю на праве собственности с <дата изъята>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии <данные изъяты> от <дата изъята>.

Совокупный уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, заявителя, составляет 16,46 кв.м.

Однако, по данному адресу заявитель зарегистрирована по месту жительства с 13.10.2010 года, её супруг Кузин М.Ю., зарегистрирован по месту жительства с 01.02.2012 года, сестра заявителя – Булатова Г.Г.- с 29.02.2012 года.

В соответствии с положениями ч. 1-2 ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Учитывая обязанность граждан регистрироваться по месту жительства, принимая во внимание интересы семьи заявителя, суд считает, что переезд заявителя и членов его семьи в отдельное жилое помещение для совместного проживания и, соответственно, их регистрация по новому месту жительства, не могут рассматриваться как намеренное ухудшение их жилищных условий.

При таких обстоятельствах, суд считает отказ МУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Кузиной Г.Г. об оспаривании решения органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным решение общественной жилищной комиссии МУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» от 05.04.2012 года № 525р об отказе Кузиной Г.Г. в постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Обязать МУ «Администрация Советского района ИК МО г. Казани» принять Кузину Г.Г., на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в РТ, с момента подачи заявления о принятии на учет.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения, через Советский районный суд г. Казани.

Судья