по иску Мубаракшина Х.Г. к ГУ МЧС России о признании незаконным решение



Дело № 2 - 4100/12

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2012 года город Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Гараевой Р.С.,

при секретаре судебного заседания Сабаниной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мубаракшина Х.Г. к ГУ МЧС России по Республике Татарстан о признании решения незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по РТ о признании решения незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося.

В обоснование своих требований указал, что является пенсионером ГУ «7-ОФПС по РТ», прописан и проживает в двухкомнатной малосемейке, расположенной по адресу: <адрес изъят>. <дата изъята> истец был поставлен на учет по обеспечению жильем. <дата изъята> по состоянию здоровья был уволен из системы МЧС. Решением (заседанием) жилищно-бытовой комиссии Главного управления МСЧ России по Республике Татарстан и МЧС РТ от <дата изъята> истец был снят с учета нуждающихся в обеспечении жильем. На основании изложенного истец просит решение заседания жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по <адрес изъят> и МЧС РТ от <дата изъята> о снятии с учета нуждающихся в обеспечении жильем пенсионера ГУ «7-ОФПС по РТ» Мубаракшина Х.Г. признать незаконным. Обязать ГУ МЧС России по Республике Татарстан поставить на учет пенсионера ГУ «7-ОФПС по РТ» Мубаракшина Х.Г. как нуждающегося в обеспечении жилья – восстановить в очереди.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца – Нуриев Р.Ф., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, причину не явки суду не сообщил. Суд в порядке статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом согласия истца определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, выслушав истца, представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

По делу установлено, что истец является пенсионером ГУ «7-ОФПС по РТ», прописан и проживает в двухкомнатной малосемейке, расположенной по адресу: <адрес изъят>. <дата изъята> истец был поставлен на учет по обеспечению жильем. <дата изъята> по состоянию здоровья был уволен из системы МЧС.

Решением (заседанием) жилищно-бытовой комиссии Главного управления МСЧ России по Республике Татарстан и МЧС РТ от 23 июня 2010 года истец был снят с учета нуждающихся в обеспечении жильем. Указав, что по состоянию на 03 апреля 2002 года, на данной площади также проживали: мать заявителя, сын заявителя, и брат, всего 4 человека. И обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи составляла 7,85 кв.м.

В соответствии с п.7 Постановления КМ РТ №28 от 24 января 1992 года «Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении ж/условий и предоставления жилых помещений в РТ», нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью, пригодной для постоянного проживания на одного члена семьи менее 7 кв.м.

Следовательно, правовых оснований на постановку на учет у Мубаракшина Х.Г. не было.

Решение (заседанием) жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС РТ от <дата изъята> следует признать незаконным.

Так по состоянию на <дата изъята> истцом был собран пакет документов и сданы в соответствующий орган. На истца было заведено личное дело <номер изъят> как на сотрудника, нуждающегося в улучшении ж/условий.

На момент принятия решения данной комиссией, то есть 23 июня 2010 года действовало решение Казанской городской Думы от 01 ноября 2006 года №10-13 « Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», которая устанавливает учетную норму площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Размер жилой площади, должен исчисляться по норме не более 12 кв.м. на одного члена семьи.

В своем решении комиссия ссылается на статью 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том числе, в случае: выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Из пояснений истца, не опровергнутых ответчиком, следует, что истцом были представлены сведения соответствующие действительности. Все документ представленные подлинные, в оригиналах. Комиссия не усмотрела подписки, исправления и др. признаки, которые могли бы проявить сомнение на представленные документы.

Кроме того, комиссия не установила никаких неправомерных действий должностных лиц, при решении вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении условий.

Любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства, в соответствии с которым такие различия допустимы, если объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Кроме того, ограничения конституционного права на жилище могут быть установлены в конституционно значимых целях только федеральным законом, но не могут следовать из него по умолчанию или на основании ограничительного толкования его норм. Однако нормы ЖК РФ или положения иных законодательных актов, регулирующих порядок обеспечения иных законодательных актов, регулирующих порядок обеспечения жильем нуждающихся в нем лиц, не содержат каких-либо ограничений действия соответствующих правовых норм во времени, в пространстве или по кругу лиц.

Соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от любых проявлений дискриминации, означает – помимо недопустимости установления в законе какого-либо различия, исключения или предпочтения, основанного на признаках расы, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности, социального происхождения или каких-либо других обстоятельств, - запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

В данном случае правовое значение имеют лишь обстоятельства установленные и никем не оспоренная нуждаемость в жилье истца.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Мубаракшина Х.Г. к ГУ МЧС России по Республике Татарстан о признании решения незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося - удовлетворить.

Признать решение заседания жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС РТ от <дата изъята> о снятии с учета нуждающихся в обеспечении жильем пенсионера ГУ «7-ОФПС по РТ» Мубаракшина Х.Г. незаконным.

Обязать ГУ МЧС России по Республике Татарстан поставить на учет пенсионера ГУ «7-ОФПС по РТ» Мубаракшина Х.Г. как нуждающегося в обеспечении жилья – восстановить в очереди.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд г. Казани заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть также обжаловано в Верховный суд РТ через Советский районный суд г. Казани в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого требования.

Судья: подпись Р.С. Гараева

Копия верна. Судья: Р.С. Гараева