2-5921/2012



дело №2-5921/12г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2012 года город Казань

Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шайдуллиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Аракчеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Ермолина Р.Н. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о признании отказа в постановке на учет незаконным и признании права на улучшение жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Решением общественной жилищной комиссии Администрации Советского района ИКМО г. Казани, утвержденным распоряжением Главы администрации Советского района города Казани от <дата изъята> <номер изъят>р Ермолину Р.Н. с семьей в составе трех человек, включая супругу Ермолину Г.И. и дочь К. 2011 года рождения отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году.

Ермолин Р.Н. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о признании отказа в постановке на учет незаконным и признании права на улучшение жилищных условий.

В обоснование заявленных требований указал, что решением комиссии от <дата изъята> его семья не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, что лишает их возможности получить субсидию на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».Основанием к отказу в признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий явилось то обстоятельство, что супруга – истца – Ермолина Г.И. являлась собственником 1/4 доли дома под номером <номер изъят> по <адрес изъят>, однако она продала свою долю, ухудшив жилищные условия, при этом установленный законом пятилетний срок не истек.

Решение комиссии не соответствует закону, поскольку дом в семе Омары на дату его продажи находился в аварийном состоянии, в связи с чем он был продан за 30000 рублей, в нем было зарегистрировано 6 человек. В настоящее время их нуждается в улучшении жилищных условий, так как обеспеченность жилой площадью на каждого менее учетной нормы и составляет 10.43 кв.м..

По данным основаниям Ермолин Р.Н. просит признать оспариваемое решение незаконным и признать за ним и его семьей право на улучшение жилищных условий.

В судебном заседании Ермолин Р.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Судом к участию в деле привлечена супруга Ермолина Р.Н. – Ермолина Г.И., которая заявленные требования поддержала.

Представитель Муниципального казенного учреждения «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по доверенности - Валитова А.А. иск не признала.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Результатом рассмотрения заявления гражданина, в случае признания заявления обоснованным, является решение, которым суд обязывает орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина (часть 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 года № 675 и от 17.12.2010 года            № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы и на 2011-2015 годы соответственно утверждена федеральная целевая программа «Жилище» и входящая в нее подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», включающая Правила предоставления молодым семьям государственной поддержки в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Основной целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, основной задачей подпрограммы – предоставление молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Предусмотренная приведенными Правилами социальная выплата производится за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принявших решение об участии молодой семьи в Программе.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан 24.09.2011г. №789 на региональном уровне утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012 – 2015 год

Основной целью входящей в нее подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, основной задачей подпрограммы – предоставление молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

В соответствии с Правилами, предусмотренными Постановлением № 1050 социальные выплаты предоставляются и участником Программы 2011-2015 может быть молодая семья:

- возраст каждого из супругов которой не превышает 35 лет,

- признанная нуждающейся в жилом помещении в установленном законом порядке,

- имеющая доходы, позволяющие получить кредит или иные денежные средства, достаточные для оплаты средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Размер общей площади жилого помещения с учетом которой определяется размер социальной выплаты составляет для семьи, состоящей из 2 человек - 42 кв. м, для семьи состоящей из 3 и более человек по 18 кв. м на 1 человека (п.12 Правил).

На основании пункта 2 части 1 и части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации «гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются : являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений».

Пунктом 1 Решения Казанской городской Думы от 01 ноября 2006 года №10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере12 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Судом установлено, что семья Ермолиных состоит из трех человек: Ермолина Р.Н., его супруги Ермолиной Г.И. и их несовершеннолетней дочери Ермолиной К. 2011 года рождения.

<дата изъята> Ермолин Р.Н. и Ермолина Г.И. обратились в Муниципальное казенное учреждение «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с заявлением о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012 – 2015 год.

Решением общественной жилищной комиссии Администрации Советского района ИКМО г. Казани, утвержденным распоряжением Главы администрации Советского района города Казани от <дата изъята> <номер изъят>р Ермолину Р.Н. с семьей в составе трех человек, включая супругу Ермолину Г.И. и дочь К. 2011 года рождения отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в <дата изъята> отказано.

Судом установлено, что Ермолин Р.Н. с семьей проживает в квартире под номером <номер изъят> в доме номер <номер изъят> по <адрес изъят>, принадлежащей на праве собственности его родителям Ермолину Н.А. и Ермолиной М.А. на основании договора приватизации от <дата изъята> Ермолин Р.Н. от участия в приватизации квартиры отказался. В квартире общей площадью 62,6 кв.м проживают 6 человек, на каждого из которых приходится по 10.43 кв.м общей площади.

Ермолина Г.И. на основании договора приватизации от <дата изъята> являлась собственником 1/4 доли дома под номером <номер изъят> по <адрес изъят>, которую она продала <дата изъята>. Это обстоятельство послужило основанием для отказа в признании истца участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году

Статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К таким действиям могут быть отнесены продажа жилой площади или ее части; иное отчуждение жилья (дарение); незаконные переустройства, перепланировки с целью уменьшения общего размера жилой площади; незаконная регистрация (или фактическое проживание) новых жильцов в помещении в качестве членов семьи собственника или нанимателя с целью уменьшения размера жилой площади на одного человека, а также другие действия, которые позволяют установить причинную связь между их совершением и постановкой на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Совершение таких действий истцами судом не установлено.

Как следует из акта обследования жилой дом в котором имелась доля супруги истца в результате проведенного обследования было установлено что дом находится в аварийном состоянии, дом просел и накренился прогнили переводы под полом, пол прогнулся оконные косяки прогнили, оконные и дверные проемы покосились крыша требует ремонта

Кроме того, данные действия были совершены задолго до рождения в семье Ермолиных ребенка и обращения с заявлением об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», следовательно, причинной связи между продажей супругой истца своей доли и нуждаемостью семьи Ермолиных в настоящее время в жилом помещении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Иск Ермолина Р.Н. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани о признании отказа в постановке на учет незаконным и признании права на улучшение жилищных условий,- удовлетворить.

Признать незаконным решение общественной жилищной комиссии Администрации Советского района ИКМО г. Казани, утвержденное распоряжением Главы администрации Советского района города Казани от <дата изъята> <номер изъят>р которым Ермолину Р.Н. с семьей в составе трех человек, включая супругу Ермолину Г.И. и дочь К. 2011 года рождения отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани включить семью Ермолина Р.Н. список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца через Советский районный суд города Казани.

Судья: подпись А. А. Шайдуллина