№ 2 - 7330/12



дело № 2 - 7330/12

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 сентября 2012 года город Казань

Советский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Пичуговой О. В.

при секретаре судебного заседания Потаповой Ю. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 104 Советского районного суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Исламскому благотворительному фонду о ликвидации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее – истец) обратилось в суд с иском к Исламскому благотворительному фонду (далее - ответчик) о ликвидации и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

В обоснование требований истец указал, что ответчик зарегистрирован как некоммерческая организация Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан <дата изъята>, учетное дело <номер изъят>. Председателем ответчика согласно выписке из ЕГРЮЛ является <данные изъяты>.

В нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ответчик не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества.

<дата изъята> истцом в адрес ответчика было направлено предупреждение <номер изъят> о недопустимости нарушения действующего законодательства. Предупреждение, направленное в адрес ответчика, вернулось с пометкой «Организация выбыла». В связи с тем, что ответчиком предупреждение не было обжаловано, <дата изъята> истцом в адрес ответчика было направлено повторное предупреждение <номер изъят> о недопустимости нарушения действующего законодательства. Предупреждение, направленное в адрес ответчика, вернулось с пометкой «Истек срок хранения». Из всего вышеуказанного следует, что ответчик изменил свой адрес (адрес своего постоянного действующего исполнительного органа), не поставив об этом в известность Управление.

До настоящего времени отмеченные в предупреждениях нарушения закона ответчиком не устранены, в судебном порядке предупреждения не обжалованы.

Истец просил ликвидировать ответчика, исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель истца не явился, в исковом заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен по адресу, указанному истцом в исковом заявлении, о причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотрении дела без его участия, возражений по существу заявленных требований не представил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

…в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации…

…л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии…

Согласно пункту 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Согласно статье 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации <номер изъят> от <дата изъята> оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

В силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации оно принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

В соответствии со статьей 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом установлено, что ответчик был зарегистрирован как некоммерческая организация Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан <дата изъята>, учетное дело <номер изъят>. Председателем ответчика согласно выписке из ЕГРЮЛ является <данные изъяты>.

В нарушение вышеуказанных положений статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ответчик не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

Неоднократно направленные истцом в адрес ответчика предупреждения <номер изъят> от <дата изъята>, <номер изъят> от <дата изъята> о недопустимости нарушения действующего законодательства оставлены без внимания, и в установленный срок меры по устранению этих нарушений ответчиком не предприняты.

До настоящего времени отмеченные в предупреждениях нарушения закона ответчиком не устранены.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются все правовые основания для удовлетворения иска.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 233 - 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Исламскому благотворительному фонду о ликвидации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Исламский благотворительный фонд.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об Исламском благотворительном фонде.

Взыскать с Исламского благотворительного фонда в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд г. Казани заявление об отмене настоящего решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: подпись.