2-6580/2012



Дело №2-6580/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2012 года город Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Р.Р. Минзарипова,

при секретаре судебного заседания З.Р. Сафиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фахертдинова Г.Р. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Фахертдинова Г.Р. (далее также истица) обратилась в суд с иском, указав, что в связи с достижением необходимого 30-летнего медицинского специального стажа обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани (далее также ответчик, Управление) с заявлением о назначении пенсии. Однако Управление в назначении пенсии отказало, мотивировав свое решение отсутствием необходимого специального стажа. Ответчик не включил в стаж, необходимый для назначения пенсии, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, период работы в базовом санатории «<данные изъяты> с <дата изъята> по <дата изъята>, а также период работы в ОАО «<данные изъяты> с <дата изъята> по <дата изъята>. По мнению истицы, решение ответчика является незаконным, поскольку указанные выше периоды работы подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении, а период с <дата изъята> по <дата изъята> – с применением льготного исчисления, предусмотренного для отделений хирургического профиля. На основании изложенного истица просит обязать ответчика включить в медицинский стаж перечисленные периоды; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с <дата изъята>.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани – иск не признал. Пояснил, что в назначении пенсии истице отказано правомерно.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закон) досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани, рассмотрев заявление истицы о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, решением <номер изъят> от <дата изъята> в удовлетворении заявления отказало. Основанием для отказа в назначении пенсии послужило отсутствие необходимого специального стажа. В стаж, при наличии которого возможно назначение пенсии, не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, период работы в базовом санатории «<данные изъяты>» с <дата изъята> по <дата изъята>, а также период работы в ОАО «<данные изъяты>» с <дата изъята> по <дата изъята>.

Суд приходит к выводу, что в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения истице отказано правомерно.

Период работы истицы с <дата изъята> до <дата изъята> включен в специальный медицинский стаж в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, а также в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, которым был утвержден новый Список.

Период же с <дата изъята> по <дата изъята> не включен в специальный медицинский стаж правомерно.

Список должностей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, в число учреждений, работа в которых засчитывается выслугу лет, дающую право на досрочную пенсию, включил лишь следующие виды санаториев: для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические санатории.

В уставе санаторно-курортного учреждения профсоюзов РТ «Объединение Татарстанкурорт», в составе которого функционирует базовый санаторий «Казанский», в выданных учреждению лицензиях на осуществление медицинской деятельности отсутствует указание на то, что санаторий отнесен к числу санаториев, указанных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066.

Список учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, содержит такой же перечень санаториев.

Кроме того, как следует из наименования санатория, он является базовым, а не профилированным.

Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, и Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, также не предусматривается такой вид лечебного учреждения, работа в котором включается в специальный медицинской стаж, как спортивно-оздоровительный центр.

В этой части решения ответчика является правильным.

В то же время решение в части невключения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации является незаконным.

Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В связи с этим периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, так как повышение квалификации имело место по направлению работодателя, за время нахождения на курсах за истицу в пенсионный Фонд РФ уплачивались страховые взносы и за ней сохранялась заработная плата.

Однако даже с учетом необходимости включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж истица фактически проработала на должностях, связанных с лечебной деятельностью, менее 30 лет и не приобрела право на назначение и получение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани включить в специальный стаж, необходимый для назначения Фахертдинова Г.Р. досрочной трудовой пенсии по старости, периоды с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>.

Фахертдинова Г.Р. в иске к Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Казани в части включения в специальный стаж, необходимый для назначения Фахертдинова Г.Р. досрочной трудовой пенсии по старости, периодов с <дата изъята> по <дата изъята>, с <дата изъята> по <дата изъята>, в части назначения досрочной трудовой пенсии по старости с <дата изъята> отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Казани.

Судья Р.Р. Минзарипов

Мотивированное решение составлено 06.08.2012 года, судья