Дело № 2 – 2436/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2011 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Пичуговой О. В.
при секретаре судебного заседания Потаповой Ю. Ю.,
с участием:
истицы Саубановой Р. и ее представителя Болцун Р. А., действующей на основании нотариальной доверенности от 2.03.2011 года,
представителя ответчика Муниципального учреждения «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МУ «Администрация Советского района ИКМО города Казани») Шарафутдинова Р. Г., действующего на основании доверенности от 01.06.2009 года,
третьего лица Галеевой М. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 113 Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску Саубановой Р. к Муниципальному учреждению «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о признании распоряжения об отказе в признании нуждающейся в жилых помещениях незаконным, признании нуждающейся в жилых помещениях и обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Саубанова Р. (далее также истица) обратилась в суд с иском к МУ «Администрация Советского района ИКМО города Казани» (далее также ответчик) о признании распоряжения об отказе в признании нуждающейся в жилых помещениях незаконным, признании нуждающейся в жилых помещениях и обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
В обоснование своих требований истица указала, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес изъят>. Вместе с ней в указанной квартире также зарегистрирована и проживает третье лицо по настоящему делу - Галеева М. А. Истица и третье лицо на праве собственности владеют указанной выше квартирой, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи, составляет 18,25 квадратных метров. Однако распоряжением Главы администрации Советского района города Казани от <дата изъята> <номер изъят>р истице было отказано в признании ее нуждающейся в жилых помещениях и в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
Истица, полагая отказ ответчика незаконным, просила признать распоряжение Главы администрации Советского района города Казани от <дата изъята> <номер изъят>р об отказе в признании ее нуждающейся в жилых помещениях незаконным, признать ее нуждающейся в жилых помещениях и обязать ответчика принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях
Истица, ее прдставитель и третье лицо в судебном заседании поддержали исковые требования.
Представитель ответчика - МУ «Администрация Советского района ИКМО города Казани» возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно статье 49 ЖК РФ:
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
В силу пункта 1 решения Казанской городской Думы от 01.11.2006 N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Судом установлено, что истице и третьему лицу на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес изъят>.
Согласно финансовому лицевому счету <номер изъят> от <дата изъята> общая площадь квартиры составляет 36,5 квадратных метров.
Согласно выписке из домовой книги по состоянию на <дата изъята> в квартире <номер изъят> зарегистрированы истица и третье лицо.
Таким образом, на каждого проживающего и зарегистрированного в указанной выше квартире приходится по 18,25 квадратных метров общей площади, то есть на 6,25 квадратных метров больше установленной и действующей на день вынесения решения суда учетной нормы, в соответствии с которой определяется нуждаемость лица в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, а также учитывая вышеприведенные положения закона, у ответчика имелись основания для отказа в признании истицы нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Ссылка представителя истицы на Указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» от <дата изъята> <номер изъят> в редакции Указа от <дата изъята> <номер изъят> в части размера общей площади жилья на одного человека 22 квадратных метра и на Федеральный закон «О ветеранах», в котором такой размер установлен в 36 квадратных метров, несостоятельна. Указанный размер не является учетной нормой, исходя из которой определяется нуждаемость гражданина в жилом помещении.
В соответствии с пунктом 3 статья 23.2. Федерального закона «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
…2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации…
Таким образом, указанные выше размеры общей площади жилья относятся лишь к объему бюджетных ассигнований, выделяемых на цели социальной поддержки ветеранов и членов их семей.
Одного факта наличия у истицы статуса вдовы участника Великой Отечественной войны недостаточно для признания ее нуждающейся в жилом помещении. Отказ ответчика в признании истицы нуждающейся в жилых помещениях является законным и обоснованным, поскольку истица и третье лицо, являющееся членом семьи истицы, обеспечены жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требовании Саубановой Р.
Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Саубановой Р. к Муниципальному учреждению «Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о признании распоряжения об отказе в признании нуждающейся в жилых помещениях незаконным, признании нуждающейся в жилых помещениях и обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Советский районный суд города Казани со дня составления решения в окончательной форме.
Судья: подпись.
Решение в окончательной форме составлено 15 апреля 2011 года.
Судья: подпись